В экосистеме новостных медиа подкасты – полезное вложение. Они могут приносить хороший доход даже небольшим изданиям, но важно правильно разработать стратегию.
Британская медиакомпания Reach – крупнейший издатель национальных и региональных газет, а также гиперлокальных СМИ. Некоторые из принадлежащих компании брендов существуют только на цифровом рынке, и над их выпуском работает совсем небольшой редакционный штат.
Элисон Гоу, директор по контенту и работе с аудиторией Reach plc, присоединилась к виртуальному конгрессу WAN-IFRA World News Media, чтобы рассказать о том, как компания успешно расширила собственный подкастинговый бизнес.
Поворотным моментом стал запуск в 2019 году проекта Laudable (бюджет – 500 тысяч евро). Он состоялся благодаря гранту от Google, направленному на поддержку аудиожурналистики и расширение аудитории локальных новостных изданий. Laudable Podcasts стал коллаборацией двух локальных издателей (Reach и JPI Media), объединившихся, чтобы вместе создать устойчивую бизнес-модель для аудио. Над проектом работают три продюсера: двое – сотрудники Reach из Манчестера, и еще один – из шотландской JPI Media.
Больше разнообразия
У Reach есть ряд собственных успешных подкастов (о футбольных клубах Английской Премьер-лиги, королевской семье, видеоиграх и т. д.), но в компании посчитали, что в сфере локальных новостей есть еще неосвоенная ниша для аудиоформата.
«Благодаря Laudable наши журналисты из малых редакций были оснащены всем необходимым, чтобы записывать подкасты так же, как это делают в крупных медиа», – отметила Гоу.
Она назвала несколько основных факторов, определивших решение компании запустить Laudable.
Вовлеченность. Аудио зарекомендовало себя как превосходный способ повысить вовлеченность аудитории. Слушатели подкастов отличаются особой лояльностью и могут стать самыми активными амбассадорами новостных брендов. «Доверие к новостным ресурсам день ото дня тает, поэтому для нас так важно иметь аудиторию, которая приходит за информацией именно к нам», – сказала Гоу.
Разнообразие. Подкасты – идеальный формат, чтобы представить разные общественные голоса, возрастные группы и точки зрения.
Расширение аудитории. Подкасты также дают издателям возможность завоевать новую аудиторию, особенно тех, кто раньше не слишком активно потреблял контент. Это, в свою очередь, открывает путь новым источникам прибыли.
Новые источники дохода. Экспериментируя с аудиоформатами, надо понимать, что дополнительный доход начнет поступать не сразу: у Reach на это ушло два года. Гоу предлагает в первую очередь пробовать разные способы выйти на новую аудиторию, а коммерческие инициативы отложить на потом.
Живые мероприятия. Мероприятия, связанные с подкастами, открывают новые горизонты для авторов и журналистов, привыкших работать с текстом, позволяют им приобрести новые навыки.
Лояльная аудитория. Слушатели подкастов могут стать постоянными читателями других брендов медиакомпании.
В случае Reach подкасты дополняют стратегию почтовых рассылок. В частности, недавно запущенная рассылка The Northern Agenda о политике на севере Великобритании публикуется в тандеме с подкастом.
Новый взгляд
В линейке Laudable Podcasts более 20 программ. Вот лишь некоторые из них:
MenoPod. Подкаст дает советы и поддержку женщинам в менопаузе. Платформа Spotify особо отметила его как один из лучших подкастов о ментальном здоровье и благополучии.
Alone Together. Проект был запущен во время первого локдауна в связи с коронавирусом с целью развеять страхи и одиночество, которое тогда испытывали многие. Создатели не планировали выпускать его долгосрочно, однако он приобрел на Spotify большую популярность.
The Out Crowd. Недавний проект о жизни ЛГБТ.
Testimony. Компания хотела взглянуть на подкасты о преступлениях по-новому: не делать акцент на смерти и страданиях, а рассказать историю жертвы с уважением к ней, о том, что часто оставляют в тени. Подкаст посвящен преступлению, совершенному 30 лет назад, – убийству 14-летней девочки в переулке. «Репортер Нил Килинг с первого дня следил за этим делом. Раньше он никогда не работал с подкастами, а использовать аудио учился в ходе онлайн-встреч, – рассказала Гоу. – Во время пандемии он превратил свою спальню в настоящую звукозаписывающую студию. Это доказывает, что успешный подкаст можно выпустить даже с небольшим бюджетом».
Будьте собой
Однако Гоу не советует бросаться в омут с головой. Сначала лучше поставить перед собой определенные вопросы – особенно это важно для небольших редакций с ограниченными ресурсами, будь то финансы или количество человек в команде. Как и любой другой проект, подкасты работают по своим правилам. Вот что, по мнению Гоу, нужно и не нужно делать:
Найдите подходящего ведущего. Журналист с опытом аудиозаписи (или работы на радио) и звукорежиссер – это две большие разницы.
Выделите деньги на студию. Можете построить ее сами или арендовать готовую, но от студии зависит очень многое.
Включите в бюджет время и оборудование, которые понадобятся для записи.
Не ждите мгновенного успеха.
Не расстраивайте свою аудиторию и не пропадайте из ее поля зрения.
Покупайте технику разумно: проверяйте, оценивайте и отдавайте деньги только тогда, когда уверены, что вам это нужно.
Не пытайтесь быть NPR, BBC или Spotify. Будьте собой – аутентичными и уникальными.
Неха Гупта, корреспондент WAN-IFRA
Иллюстрация: WAN-IFRA
Материал опубликован в февральском номере журнала «Стратегии и практика издательского бизнеса. WAN-IFRA-ГИПП Magazine»