Назад

«Экстра М»: это наша с тобой биография

…Когда поздней осенью 1992-го года учредители московского бесплатного рекламного еженедельника «Экстра М» Александр Каверзнев и Сергей Иванов создавали свою газету, они вырезали объявления из других газет и наклеивали их для наглядности на ватман - чтобы рекламодатели лучше поняли замысел издания «нового типа».

Тогда рекламная газета под названием «Экстра» процветала в Будапеште, а у ее московской «дочки» все было еще впереди. Повторить в Москве успех венгерской «Экстры» предложил студент МГУ, а ныне крупный бизнесмен, Аттила Фюзеши.

В новый проект, бросив ради него науку, поверила и психолог Елена Сироткина. Она стала продумывать систему распространения газеты. Говорят, ее секрет кроется в женской интуиции и потому разгадке не поддается… Благодаря уникальной системе доставки «Экстре М» не нужны громоздкие склады: «эскадрон курьеров летучих» в считанные дни разносит весь тираж по почтовым ящикам москвичей.

Сегодня вряд ли найдется москвич, не знакомый с «Экстрой М». Она утвердилась в сознании жителей столицы так же прочно, как и факт отсутствия нормальной зимы. Каждую неделю в трехмиллионной аудитории «Экстры М», словно в зеркале, отражается все население Москвы. Эффективность рекламы в «Экстре» - вне подозрений, как жена Цезаря. С помощью «Экстры М» любой товар и услуга - дорогой и не очень, - находит своего покупателя.

Родившаяся после перестройки, «Экстра» взрослела вместе с нами, проходя с чисто российской живучестью через все исытания, которые с завидной регулярностью подбрасывает современная жизнь. По страницам газеты вполне можно изучать историю нашей рыночной экономики.

В коллективной памяти редакции скопилось много курьезов. Например, когда редакция состояла из пары компьютеров и нескольких стульев, один из учредителей, Сергей Иванов (в недавнем прошлом тассовец, а по воле судьбы ставший первым рекламным агентом «Экстры М»), ехал на встречу с рекламодателем. Но по дороге машина сломалась, ботинок развалился… Промокший облик г-на Иванова резко контрастировал с шикарным офисным интерьером. Призвав директора фирмы не встречать его по одежке, Иванов убедил того дать рекламу в первый номер «Экстры». Спустя пару лет у входа в  редакцию «Экстры», где с утра толпились рекламодатели и записывали номер на руке в надежде успеть сдать объявления, директор той фирмы окликнул г-на Иванова и попросил пропустить его без очереди как старого знакомого…

В другой раз одна компания накануне Нового Года дала рекламу в «Экстру М», где опрометчиво пообещала каждому покупателю по бутылке шампанского. Сразу же после выхода газеты у здания фирмы выросла километровая очередь, которую снимали телевизионщики с вертолета…

«Мы с трудом успевали за потоком рекламы,- вспоминает гендиректор Александр Каверзнев. – «Экстра» тогда идеально соответствовала стремительно растущему потребительскому рынку».

Конечно, теперь ни одно издание не может приносить прибыль с четвертого номера, как когда-то «Экстра М». Времена изменились, да и сама компания ищет новые пути. Из бесплатной черно-белой рекламной газеты на восьми полосах она превратилась в многопрофильный издательский бизнес.

Год назад «Экстра М Медиа» запустила еженедельную городскую газету «Округа». Независимая, ироничная, она пришлась по душе избалованным столичным читателям. «Округе» можно эффективно поплакаться в жилетку на самоуправство местных властей. Или, не рискуя прослыть графоманом, прислать рассказ на конкурс. С читателями идет оживленная переписка: ведь, несмотря на рост благосостояния трудящихся, главной роскошью по-прежнему остается человеческое общение.

Появились у « Экстры М» и другие «дети»: справочник «Энциклопедия потребителя», деловой журнал о моде «Модный Magazin». В канун Нового Года выйдет «Большая телефонная книга» - самый полный телефонный справочник Москвы и Подмосковья.

Чего хочется пожелать «Экстре М»? Быть такой же современной, динамичной, и о возрасте забыть. Тем более, что настоящей женщине столько лет, на сколько она выглядит.

Читайте также

все новости