Назад

WAN-IFRA: на что тратят издатели

WAN-IFRA: на что тратят издатели

Структуры расходов в медиабизнесе меняются по мере того, как цифровая трансформация становится основной стратегией компаний. Согласно последнему обзору тенденций мирового рынка прессы WAN-IFRA «World Press Trends 2020-2021», траты на производство контента и редакционных материалов составляют треть всех расходов новостных изданий.

Двадцать или даже десять лет назад печать изданий (особенно газет) и дистрибуция составляли около половины всех расходов издателей прессы. С тех пор эта доля упала до 21,4%.

Сегодня на производство редакционных материалов и контента приходится третья часть расходов. Отрадно видеть, что в списке финансовых приоритетов они занимают первое место. Но конкретные цифры на самом деле ниже, чем 10-20 лет назад, когда производство новостей составляло порядка 35% затрат.

Основная причина изменений – резкие бюджетные сокращения последнего десятилетия (и они продолжаются до сих пор) в редакциях СМИ таких стран, как США и Великобритания. Но дело еще и в том, что издатели стали больше вкладывать в технологии (данные и разработка продуктов), которые помогают создавать редакционный контент и становятся неотъемлемой частью работы изданий, желающих получать доход напрямую от читателей и поставивших аудиторию во главу угла.

Расходы The Globe and Mail

Впрочем – и это касается любого вывода в отчете World Press Trends – ситуация на рынке, региональные факторы, корпоративная культура и выбранная стратегия могут вносить значительные коррективы. Возьмем канадскую газету Globe and Mail: там уже не первый год делают упор на цифровую трансформацию, но при этом внедряют инновации и в печати. Это отражается на структуре расходов компании.

«Расходы на печать, бумагу и дистрибуцию составляют 38% общей суммы, что намного меньше, чем пять лет назад. Именно тогда мы решили отказаться от убыточных маршрутов доставки и не тратить лишние деньги на печатную версию, – говорит генеральный директор компании Филип Кроули. – Мы издаем общенациональную газету в большой стране с населением всего 36 миллионов, поэтому на дистрибуцию у нас уходит больше, чем у других изданий. Еще одно отличие – редакционный контент занимает только 20% расходов. Сюда не входит специальный контент для рекламодателей, которым занимается отдел рекламы и который приносит все больше прибыли. Редакционный бюджет (зарплата сотрудников и фрилансеров) в последние несколько лет практически не изменился. Сейчас у нас на полной ставке работает порядка 220 журналистов, в то время как двадцать лет назад их было не меньше 300.

В остальном расходы компании совпадают с графиками, представленным в отчете. Однако штат газеты расширяется за счет специалистов по данным и digital (в это направление входит также разработка аналитического инструмента Sophi и автоматизация продуктов), и вместе с этим растут затраты».

Последствия пандемии

Основные выводы отчета таковы:

  • 43% респондентов указали, что их доходы за последний год сократились более чем на 20%; для 7% респондентов этот показатель составил более 10%.

  • В среднем общий доход, по оценке издателей, упал на 11%.

  • В то же время 17% сообщили об увеличении прибыли в прошлом году: доходы 11% респондентов выросли более чем на 20%.

  • Многие издатели отметили рост в цифровом секторе – 26,9% в 2020 году по сравнению с предыдущим годом. Впечатляющий успех, но не стоит забывать, что глобально индустрия все еще зависит от рекламы и прибыли с печати: цифровые издания приносят только 6,1% от общего потока прибыли.

  • 65% уверены, что их бизнес сможет полностью оправиться от пандемии; 35% выражают сомнения.

  • Около 60% респондентов заявили, что их сотрудники будут работать удаленно или получат возможность выбрать такой вариант в будущем. Только 5% рассчитывают вернуть работников в офисы; 16% планируют в будущем сократить офисные площади.

  • Впервые в рамках этого опроса мы попросили издателей рассказать о схеме распределения затрат. Редакционный контент оказался самой крупной статьей расходов – чуть больше трети всей суммы (33,5%), в то время как на печатные издания уходит только 21,4%.

Перспективы и прогнозы

  • 44% респондентов назвали переход к ускоренной цифровой трансформации самой главной переменой, которая поможет им в будущем.

  • Для большинства изданий цифровая трансформация – комплексная стратегия, она подразумевает работу с аудиторией и данными, внедрение модели читательской прибыли и разработку продуктов. Неслучайно три приоритета на 2021 год совпадают с главными пунктами в списке расходов. В первую очередь это инвестиции в модель прямой прибыли от читателей, анализ данных и технологическое оснащение.

  • Краткосрочное влияние пандемии не представляет угрозы для бизнеса – так оценивают ситуацию руководители новостных изданий. Серьезными факторами риска они назвали сокращение доли газет на рекламном рынке (30,6% респондентов), хотя и в этом, разумеется, свою роль сыграла пандемия, и невозможность диверсифицировать прибыль (21%).

Симона Флюкигер, корреспондент WAN-IFRA

Материал опубликован в августовском номере журнала «Стратегии и практика издательского бизнеса. WAN-IFRA-ГИПП Magazine»

Все материалы свежего номера читайте здесь

Читайте также

все новости