Назад

Criteo и Publicis Groupe Russia: маркетолога слово

Criteo и Publicis Groupe Russia: маркетолога слово

Технологическая компания Criteo совместно с Publicis Groupe Russia провела исследование состояния рынка digital-рекламы, и выяснила, насколько COVID-19 изменил динамику онлайн-продаж и ускорил цифровую трансформацию бизнеса.

В опросе приняла участие тысяча руководителей по маркетингу по всему миру, в том числе 50 из России. Они поделились, как были вынуждены адаптироваться к новым реалиям во время пандемии коронавируса и корректировать свои планы на ближайшие месяцы.

Основные выводы исследования

  • 48% маркетологов в России подтвердили, что доходы их компаний упали из-за COVID-19. В то же время 36% отметили, что онлайн-продажи выросли, что подготовило почву для увеличения бюджетов на digital-маркетинг в 2021 году.

  • Три из пяти маркетологов ответили, что их активности в digital проходят согласно плану. Кроме того, в результате COVID-19 выросли бюджеты во всех цифровых каналах, и этот тренд сохранится в 2021 году.

  • 94% согласны с тем, что продажи на сайте являются ключевой метрикой, влияющей на маркетинговую стратегию. Это означает, что бизнесы сфокусируются на онлайн-продажах и привлечении трафика. Бюджеты на контент-маркетинг, социальные сети, видео и рекламу на веб-сайтах и в приложениях паблишеров, вероятно, тоже увеличатся в 2021 году.

  • Каждого второго маркетолога волнуют расходы на digital-рекламу и сложность точного измерения ROI. Бюджеты на digital-маркетинг выросли, но неточный таргетинг и зависимость от Facebook, Google и Amazon беспокоят маркетологов.

  • 82% маркетологов в России считают, что важно оставаться релевантными и отвечать нуждам и интересам потребителей. Релевантность важна в той же степени, как и привлечение новых клиентов.

Три способа повысить ROI

Авторы исследования поделились советами, как эффективно распорядиться маркетинговым бюджетом в 2021 году:

Компенсируйте падение доходов 2020 года, сделав упор на продажи. Люди, которые уже знают и любят вашу компанию – самая эффективная аудитория, которую стоит таргетировать в первую очередь на этапе восстановления.

  • Увеличивайте продажи за счет новых клиентов. Привлекайте пользователей, которые проявили интерес к вашему бизнесу, например, недавно посетив ваш сайт или положив товары в корзину, но так и не завершивших заказ.

  • Помогите пользователям, недавно совершившим заказ у вас, найти свою следующую покупку. Продемонстрируйте товары и услуги, доступные вблизи их места жительства, и убедите их совершить покупку с помощью скидки или бесплатной доставки.

  • Активируйте спящих онлайн- и офлайн-покупателей. Теперь, когда потребители знают, что они хотят и что им нужно для нового образа жизни, повторно вовлекайте своих неактивных покупателей. Напомните им о ваших товарах и услугах, пригласите их совершить покупку онлайн или офлайн.

Поддерживайте активность, привлекая новую аудиторию. Возможности привлечь новые аудитории в онлайне безграничны, так как сейчас все больше пользователей привлекает удобство опций доставки или самовывоза товаров.

  • Привлекайте больше правильных пользователей. Зарезервируйте достаточно бюджета для кампаний, таргетирующих обширную аудиторию, еще не знакомую с вашим брендом.

  • Привлекайте похожие аудитории. Привлекайте пользователей с поведением, интересами и историей просмотров в онлайне, как у ваших посетителей и покупателей.

  • Привлекайте пользователей уже находящихся в процессе шопинга. Запускайте медиакампании, чтобы таргетировать пользователей, активно просматривающих товары на сайтах ритейлеров и маркетплейсов.

Показывайте рекламу в нужном контексте и с правильным контентом. Расходуйте свой рекламный бюджет, чтобы достигать своих маркетинговых целей, не подвергая риску ваш бренд.

  • Подбирайте креативы для своей маркетинговой цели. Ваши маркетинговые цели предназначены для всего покупательского пути, от привлечения новых аудиторий до повышения числа продаж и создания лояльности. Ваши рекламные креативы должны соответствовать каждому этапу покупательского пути.

  • Снижайте риски для безопасности бренда. Генерируемый пользователями контент в соцсетях несет определенные риски и вызывает сомнения, стоит ли тратить на них большую часть вашего бюджета. Получите доступ к премиум-инвентарю на сайтах и в приложениях паблишеров, контролируя категории контента, доменов и приложений по своему усмотрению.

  • Привлекайте пользователей в тот момент, когда они настроены покупать. Задействуйте данные в реальном времени и показывайте рекламу там, где ваши покупатели с наибольшей вероятностью захотят взаимодействовать с вашим бизнесом, в лучший для этого момент. Привлекайте также тех пользователей, которые проявили интерес к определенным категориям товаров.

Исследование «Состояние рынка диджитал-рекламы 2021: маркетинговые бюджеты и приоритеты в новом мире» доступно здесь

Материал опубликован в августовском номере журнала «Стратегии и практика издательского бизнеса. WAN-IFRA-ГИПП Magazine»

Все материалы свежего номера читайте здесь

Читайте также

все новости