Назад

Легендарный Vogue в упадке. Кто его спасёт?

Французский Vogue определял модные тенденции на протяжении столетия – от послевоенного «нового образа» Christian Dior до «сексуальной революции» 1960-х годов и образа беспризорника 2000-х.

В Париже открылась выставка Vogue 1920-2020, посвященная 100-летию журнала, при этом легендарное издание переживает сейчас непростые времена. Буквально в прошлом месяце стало известно, что главный редактор Эммануэль Альт была уволена с должности и замену ей искать не будут.

Волк-одиночка?

В целях сокращения расходов издательский дом Conde Nast International за последний год уволил редакторов по всей Европе, теперь же все Vogue будет контролировать главный редактор нью-йоркского издания Анна Винтур.

Vogue переживает непростые времена – падение продаж и доходов от рекламы, бесконечные трения между Нью-Йорком и Парижем…

«Вся история французского Vogue – это история взаимодействия с Conde Nast в Нью-Йорке: на какое-то время он стал более независимым, а затем его снова обуздали», – сказала Сильвия Лекалье, куратор новой выставки, которая открылась в эти выходные в Париже.

Парижское издание негласно считалось более возвышенным и богемным, чем нью-йоркское. Это издание всегда задавало моду, а его разносторонний стиль помог многим женщинам найти своё место.

«Париж был местом, где можно было найти таланты и контент и привезти их в Нью-Йорк», – отметила Лекалье.

На выставке представлены рисунки в стиле ар-деко 1920-х годов, а также есть эротические фото, сделанные легендарным фотографом Хельмутом Ньютоном в 1960-х и 1970-х годах. Его последний пик пришёлся на период работы редактора Карин Ройтфельд в 2000-х, которая вернула провокационную галльскую идентичность, избавив редакцию от иностранных сотрудников и сделав французский Vogue самостоятельной иконой моды. Её преемница Альт вела себя более скромно, хотя курировала ключевые моменты, в том числе она поместила на обложку первую трансгендерную звезду – бразильскую модель Валентину Сампайо в 2017 году.

«Все представляют угрозу»

Интернет-культура создала «идеальный шторм» для Vogue, говорит медиаэксперт Дуглас Маккейб из Enders Analysis.

«Первые 80 лет существования Vogue был сам по себе рынком, он был библией моды, – рассказал Маккейб AFP. – Но сегодня в интернете есть так много других способов получить информацию. Влиятельные лица, Instagram, YouTube – угроза для всех».

В современном мире, где новые модные тенденции не живут долго, ежемесячному журналу стало труднее задавать темп.

«Дело не в том, что они не смогут прожить еще 100 лет – но они переживут трансформацию», – сказал Маккейб.

«Раньше я работала в журнале, а сегодня я работаю на бренд», – призналась Альт в 2019 году.

Суровая правда неумолима: продажи французского Vogue неуклонно снижаются. Неудивительно, что ведущая должность руководителя редакционного контента досталась Эжени Трошю, которая сыграла ключевую роль в продвижении журнала в интернете. Она заявила, что «рада быть частью международной трансформации Vogue». Для куратора выставки это ироничный момент.

«Когда мы начали работу над выставкой, мы понятия не имели, что всё так закончится», – сказала Лекалье.

Читайте также

все новости