Назад

Ответственность за неправильную возрастную маркировку

Газетам и журналам не придётся платить штрафы за некорректную возрастную маркировку анонсов, например, концертов, размещение которых им заказали организаторы мероприятий, если будут приняты соответствующие поправки в законодательство, сказал «Парламентской газете» депутат Госдумы, заместитель секретаря Генсовета партии «Единая Россия» Евгений Ревенко.

В четверг, 25 июня, Евгений Ревенко и первый зампред Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Боярский внесли в Госдуму законопроект, который освобождает средство массовой информации от административной ответственности за некорректную возрастную маркировку анонсов зрелищных мероприятий, если у него есть договор с заказчиком размещения такого анонса.

«В принципе, часто возникает вопрос справедливости маркировки того или иного мероприятия определённым возрастом. Но помимо этого представители печатных СМИ регулярно задавали вопрос, почему именно они должны нести административную ответственность и уплачивать штрафы за неточно указанную маркировку», — рассказал депутат.

Он пояснил, что анонсы мероприятий или программ иногда поступают в редакции газет и журналов без необходимой возрастной маркировки. Из-за этого печатные издания, которые сейчас несут ответственность за правильность маркировки, штрафуют.

«Нам представляется, что это несправедливо, и данные поправки в закон снимают ответственность с печатных СМИ и возлагают ответственность за маркировку на вещателей, если речь идёт о конкретной программе, передаче, фильме, или организаторов зрелищных массовых мероприятий, например, концертов», — отметил Ревенко.

По его словам, при дальнейшей работе над законопроектом потребуется уточнить в законодательстве понятие «зрелищные мероприятия». Все необходимые нюансы планируется учесть ко второму чтению инициативы.

Депутат добавил, что это отраслевой законопроект, в нём нет никакой политики. «Он направлен на выстраивание цивилизованных, прозрачных, понятных, и, главное, справедливых отношений между организаторами, вещателями и теми, кто размещает потом информацию об этих мероприятиях и программах на страницах своих печатных изданий», — заключил парламентарий.

Изменения планируется внести в законы «О средствах массовой информации» и «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Система возрастной маркировки появилась в России в 2012 году после вступления в силу федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Она предполагает, что каждый фильм, передача, книга, концерт и так далее предназначены для людей старше определённого возраста, и информацию об этом необходимо указывать при продаже или трансляции такой продукции.

Читайте также

все новости