Назад

«Яндекс» посоветует, что почитать

«Яндекс» запускает инструмент для интернет-изданий, который представляет собой набор ссылок на материалы сайта, собранных с помощью рекомендательной системы, рассказали «Ъ» два источника на рынке медиа. В пресс-службе «Яндекса» подтвердили, что «рекомендательный виджет» будет запущен 23 января. Он будет представлять собой блок релевантных для каждого читателя медиа материалов и текстово-графической рекламы.

При отборе публикаций рекомендательная система будет ориентироваться на интересы пользователя, ее смогут использовать партнеры рекламной сети «Яндекса», для которых она будет бесплатной, уточняют в компании. Там ожидают, что инструмент «благоприятно повлияет на рост доходов от рекламы», увеличатся глубина просмотра и время, которое пользователи проводят на сайтах.

В «Яндексе» говорят, что ряд СМИ уже протестировал инструмент. В их числе Znak.com, «Фонтанка.ру», Starhit и др. В компании утверждают, что по результатам бета-тестирования средний CTR (показатель кликабельности) виджета составил 19,5%, глубина просмотра при его использовании оказалась выше на 32%, а средний рекламный доход от визита одного посетителя сайта был больше в 2,8 раза.

Мнения участников рынка пока расходятся. Технический директор Znak.com Дмитрий Сидоров утверждает, что доходность рекомендательного виджета «вышла на первое место среди всех блоков на сайте», при этом качество рекомендаций в нем продолжает расти. «"Яндекс" на правильном пути, но с точки зрения эффективности к этому инструменту есть еще много вопросов. Имея опыт использования других виджетов, в том числе Relap и Taboola, можем сказать, что продукт еще требует много доработок», – сообщил президент Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев.

Некоторые собеседники указывают на схожесть продукта с «Яндекс.Дзеном», виджеты которого медиа также встраивают на свои страницы. В «Яндексе» утверждают, что «Дзен» и новый виджет не будут конкурировать между собой. «Продукты решают разные задачи, все зависит от того, что в приоритете у конкретного ресурса», заявил представитель «Яндекс.Дзена».

«Такие инструменты актуальны, потому что медиа движутся в сторону автоматизации и встает вопрос: тратить ресурсы на разработку решения или найти подходящее у стороннего поставщика», – отмечает главный редактор Rusbase Светлана Зыкова. По ее словам, виджет ждет конкуренция с уже существующими многочисленными рекламными сетями.

«Это явно не контентный, а трафикогонный проект, который создан для увеличения трафика в рекламной системе "Яндекса". Вопрос: могут ли материалы нишевых СМИ, которые предполагают более высокий порог входа и уровня понимания темы, нагонять трафик? Как правило, нет. Скорее всего, большинству именно нишевых СМИ от такого инструмента будет ни горячо ни холодно», – пессимистичен основатель проекта N+1, сообществ «Лентач» и «Образовач» Андрей Коняев. Он скептично относится к качеству рекомендаций контента в подобных системах. «Ранее мы тестировали виджет Relap, который также использует рекомендательный алгоритм, и при этом всем читателям выпадала статья "Первым американцам вживили титановые сфинктеры"», – сетует господин Коняев.

Опрошенные участники рынка говорят, что на рынке уже есть подобные рекомендательные виджеты, в том числе сервис рекомендаций статей и рекламы на медиаплощадках Relap. Как ранее писал vc.ru, Relap работает с 2014 года, а в 2019 году его приобрела Mail.ru Group. В самом Relap заявили «Ъ», что максимально благоприятный момент для запуска подобного инструмента прошел несколько лет назад, а сейчас любому игроку «потребуется значительное количество ресурсов и времени, чтобы хотя бы просто закрепиться на рынке».

Валерия Лебедева, Дмитрий Шестоперов

Читайте также

все новости