Назад

Новостной сервис Apple провалился

Не прошло и года с момента запуска подписки Apple News+, как директор отвечающего за нее подразделения компании Лиз Шимел (Liz Schimel) покинула компанию. Это связано с крайне неудовлетворительными результатами деятельности сервиса.

Лиз пришла в компанию в 2018 году из Conde Nast, крупного, всемирно известного издательского дома. В ее задачи, в числе прочего, входило привлечение на площадку Apple News+ именитых изданий. Как сообщает Bloomberg со ссылкой на источники внутри компании, даже несмотря на связи в индустрии и большой опыт, с этим Шимел не справилась. Дела у сервиса, по‑видимому, в первый год работы пошли из рук вон плохо: Apple обнародовала только общее количество пользователей новостной платформы, умолчав о том, сколько из них оплатили расширенную подписку. Хотя для остальных своих услуг такую информацию компания опубликовала.

Новостной сервис от Apple работает с 2015 года и до прошлого марта он являлся лишь своеобразным агрегатором RSS-лент. Однако чуть менее года назад публике была представлена новая модель подписки. Теперь всего за десять долларов в месяц можно получить доступ к статьям из закрытых платных разделов нескольких сотен сайтов, газет и журналов. Чтобы подписаться на всех них по отдельности пришлось бы потратить 8 тысяч долларов. Однако, компания из Купертино так и не смогла договориться с такими мастодонтами медиасферы, как The New York Times и Washington Post.

Многие издатели недовольны распределением доходов от подписки — Apple оставляет себе половину вырученных средств, при этом сохранив и рекламу в сервисе. Кроме того, механизмы рекомендаций для пользователей и ранжирования материалов были непрозрачны и вызывали вопросы у партнеров. В ближайшее время, Apple ищет нового директора новостного подразделения с опытом работы и связями в издательском бизнесе, а также имеющего авторитет. Возможно, более успешное будущее ждет News+, если эту подписку объединят с другими — Apple TV+ и Music.

Читайте также

все новости