Назад

Роскомнадзор выберет единого измерителя аудитории в интернете

Роскомнадзор объявил о начале отбора организации, которая станет единым измерителем аудитории в интернете. Заявки на участие принимаются до 23 января, сообщается в документации на странице тендера на сайте регулятора.

Среди документов, которые требуется подать для участия в отборе – описание методики проведения исследований объёма аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач), включая описание методов сбора, обработки, хранения и распространения полученной в результате исследований информации и данных.

Также в декабре Роскомнадзор утвердил состав комиссии, которая займётся непосредственно выбором измерителя. В неё вошли:

  • Вадим Субботин, заместитель руководителя Роскомнадзора;
  • Бэлла Черкесова, замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций;
  • Олег Добродеев, генеральный директор «Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании»;
  • Константин Эрнст, глава «Первого канала»;
  • Александр Жаров, генеральный директор холдинга «Газпром-Медиа»;
  • Светлана Баланова, генеральный директор «Национальной Медиа Группы»;
  • Вячеслав Муругов, глава «СТС Медиа»;
  • Михаил Дёмин, президент «Медиа-коммуникационного союза»;
  • Тигран Худавердян, управляющий директор и член совета директоров группы компаний «Яндекс»;
  • Татьяна Доброхвалова, руководитель индустрии медиа и рекламы «Сбербанка»;
  • Владимир Габриелян, первый заместитель генерального директора VK;
  • Сергей Пискарёв, президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР);
  • Алексей Поповичев, исполнительный директор ассоциации производителей фирменных торговых марок «Русбренд»;
  • Алексей Толстоган, генеральный директор «Национального рекламного альянса» (НРА).

К участию в отборе не допустят международные организации, а также те, которые находятся под контролем других государств, и российские юридические лица с долей иностранного капитала от 20%. Также не принимаются заявки от компаний, подконтрольных иностранцам и лицам с двойным гражданством.

Согласно закону, принятому Госдумой в июне 2021 года, измерение аудитории должно проводиться на основании методики, утверждаемой Роскомнадзором. Взаимодействие измерителя с сервисами будет проходить на основании соглашения, определяющего объём и содержание данных, а также способ и регулярность их передачи.

Читайте также

все новости