Назад

Российский Forbes ищет инвестора для перезапуска под брендом The Billions

Российский Forbes ищет инвестора для перезапуска под брендом The Billions

Журнал Forbes в России ищет инвестора, готового вложить в развитие издания и рефинансирование его долгов 450 млн руб., выяснил RTVI. На эти деньги издание планирует перезапуск под новым брендом, рабочее название которого – The Billions. Кроме того, издатель намерен восстановить выпуск печатной версии журнала.

О том, что Forbes Russia ищет финансирование, RTVI рассказал источник, близкий к одному из инвесторов, получивших данное предложение. Информация об этом также содержится в презентации Forbes Russia для инвесторов (копия есть у RTVI). В ней сказано, что средства нужны для рефинансирования займов и перезапуска издания под новым брендом. «The Billions – рабочее название нового проекта, правопреемника Forbes Russia», – указано в презентации. Как ранее сообщал RTVI, в июле компания «АС Рус Медиа» – издатель российской версии журнала Forbes, купила себе новый домен billions.ru.

В презентации Forbes сказано, что изданию необходимо финансирование в размере 240 млн руб. до конца 2022 года, из которых 105 млн руб. нужны для рефинансирования внешних займов. Еще 160 млн руб. необходимы изданию в 2023 году и 50 млн руб. – в 2024 году. Таким образом, всего проект потребует порядка 450 млн руб. инвестиций. Выход The Billions на операционную прибыльность и частичный возврат средств запланированы на 2026 год.

Аудиторию Forbes планируется сохранить с помощью редиректа с сайта forbes.ru и переименования текущих страниц и каналов издания в соцсетях, следует из презентации.

«The Billions – прежде всего про людей. Издание поддерживает частный бизнес во всех его проявлениях, от стартапов вчерашних выпускников вузов до экспансии российских миллиардеров на зарубежные рынки. The Billions не пишет о политике как таковой, мы не можем обойти политические новости вовсе, но рассматриваем их исключительно с точки зрения их влияния и последствий для экономики и бизнеса», – так в презентации описана концепция правопреемника Forbes.

В состав проекта The Billions войдет непосредственно деловое СМИ со всеми социальными сетями и каналами, проекты F-Congress и F-Education (ранее назывались Forbes Congress и Forbes Education – прим. RTVI), бизнес-сообщество F-Club (ранее – Forbes Club), а также собственное рекламное агентство F-Agency. Издание также планирует восстановить выпуск печатной версии журнала и весь набор коммерческих возможностей на сайте, в соцсетях и мессенджерах с октября 2022 года, сказано в презентации.

Представитель Forbes Дмитрий Озман сообщил RTVI, что менеджмент издания ещё в начале весны подготовил несколько сценариев развития компании, к которым она может перейти «в зависимости от конъюнктуры рынка и обстоятельств». «Сценарий перехода под новый бренд рассматривался нами как один возможных вариантов развития в случае усложнения ситуации с держателем лицензии. На данный момент все вопросы урегулированы, поэтому данный сценарий как основной нами не рассматривается»», – утверждает Озман. Владелец российского Forbes Магомед Мусаев не ответил на вопросы RTVI на момент публикации.

Forbes в России выпускается с 2004 года по лицензии, принадлежащей американской компании Forbes Media LLC. С 2018 года владельцем российского Forbes является венчурный бизнесмен Магомед Мусаев, президент Global Venture Alliance. Аудитория российского Forbes, согласно презентации для инвесторов, составляет 7 млн пользователей сайта и 3 млн подписчиков в соцсетях. По итогам 2021 года выручка издающей Forbes компании «АС Рус Медиа» составляла 872 млн руб., а чистая прибыль – 17,7 млн руб., при этом у компании около 250 млн руб. долгосрочных займов и около 380 млн руб. краткосрочных обязательств, следует из данных СПАРК.

Как ранее рассказывал RTVI, после начала боевых действий на Украине Forbes в России перестал размещать на своем основном сайте рекламу и рейтинги. Источники RTVI утверждали, что это был компромисс, на который пришлось пойти изданию, чтобы не лишиться лицензии от американской Forbes Media LLC. «Мы действительно сильно ограничили свой рекламный инструментарий, но я думаю, что в большей степени это была превентивная мера – мы лишний раз не хотели попадать на глаза американским коллегам. У меня нет информации о том, что нас заставили», – заявлял тогда представитель Forbes Russia Дмитрий Озман.

Отказ от рекламы «полностью разрушил бизнес-модель издания», говорил один из источников RTVI. В итоге, Forbes стал постепенно возрождать свои коммерческие проекты, но под новыми брендами. Например, проект Forbes Club был перезапущен под брендом F-сlub на сайте https://fclub.pro/ и в сентябре выпустил первый печатный номер одноименного журнала.

Ситуация на рынке сейчас непростая, запуск нового медийного проекта – это довольно рискованный шаг, говорит генеральный директор «Аргументы и Факты» Руслан Новиков. «Вряд ли кто-то из инвесторов сейчас готов вкладываться в новый печатный продукт, с новым брендом, без лояльной аудитории. Такой проект может «выстрелить», если им будет руководить главный редактор с сильным личным брендом, который может конвертировать свою лояльную аудиторию в аудиторию бренда. Других путей для успеха не вижу», – заявил Новиков в разговоре с RTVI.

Он отметил, что перезапуск интернет-медиа – это задача «чуть проще». «Если у российского Forbes действительно есть права на текущий сайт и аккаунты в соцсетях, то, конечно, перенос аудитории на новый проект устроить значительно легче. Однако надо все-таки смотреть на бизнес-модель. Внешне, для непосвященного во внутренние процессы человека, Forbes сейчас выглядит скорее затратным, чем прибыльным проектом. Также стоит учитывать, что рынок интернет-рекламы в этом году падает впервые за всю историю существования российского интернета», – говорит Новиков.

Читайте также

все новости