Назад

Топ-3 рекламных групп в России

Французская консалтинговая компания RECMA подвела итоги 2019 года среди российских агентств и рекламных групп в региональном рейтинге New biz balance 2019 (есть в распоряжении Sostav). В нем агентства ранжированы по сумме новых контрактов с декабря 2018 года по декабрь 2019 года. Также в рейтингах учтены потери группами и агентствами клиентов. Их удержание в подсчет не входит.

Рекламные группы

Среди рекламных групп на российском рынке лидером по новому бизнесу стала Dentsu Aegis Network. Сумма новых контрактов за вычетом потерянных клиентов DAN за 2019 год составила $204 млн, следует из данных RECMA. При этом получено было контрактов на сумму $293 млн.

На втором месте — Omnicom с суммой в размере $133 млн. Всего год к году компания заключила контрактов на $356 млн.

Третье место занимает GroupM. За 2019 год они заключили контрактов (с учетом потерянных) на $45 млн. Общая сумма — $85 млн.

В рейтинге медиахолдингов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и Sostav — по данным медиазакупок — на первом месте находится OMD OM Group. За 2018 год биллинг компании составил 57,2 млрд руб. Сразу за ней — Publicis Media с общей суммой в 41,3 млрд руб. На третьем месте расположилась группа Dentsu Aegis Network — 34,4 млрд руб.

Агентства

Рейтинг агентств по новому бизнесу в России возглавило Vizeum (входит в DAN). По оценке RECMA, оборот нового бизнеса Vizeum за 2019 год достиг $116 млн. В чистом виде — $149 млн.

В топ-3 также вошли агентства PHD (часть Omnicom) и MediaCom (входит в состав GroupM). При этом сумма новых контрактов PHD составила $70 млн, учитывая утерянные. Общая сумма контрактов агентства — $72 млн. У MediaCom оборот нового бизнеса составил $50 млн. Общая сумма контрактов — $80 млн.

В глобальном рейтинге RECMA по сумме новых контрактов лидирует агентство Carat (принадлежит DAN) с положительным балансом в $1,262 млрд. Второе место заняло агентство UM (глобально входит в IPG, в России — в группу АДВ), заработав $1,045 млрд. Третье — Zenith (Publicis) с $818 млн.

Согласно рейтингу медиаагентств АКАР и Sostav, по медиазакупкам в 2018 году лидировали Carat с суммой 19,4 млрд руб., OMD Optimum Media (входит в Omnicom) с 18,3 млрд руб. и Media Instinct(также входит в Omnicom) — 18,2 млрд руб.

Читайте также

все новости