Назад

Интернет-компании недосчитались рекламы

«Яндекс» по итогам второго квартала отчитался о падении выручки от интернет-рекламы на 15%, ранее Mail.ru Group сообщала о снижении аналогичного показателя на 5,2%. На фоне этого продолжил расти вклад нерекламных доходов интернет-компаний: сегмента «Такси» у «Яндекса» и игр у Mail.ru Group. Аналитики сохраняют позитивный взгляд на обе компании, отмечая, что их вертикали будут бенефициарами вызванного пандемией кризиса.

Консолидированная выручка «Яндекса» по итогам второго квартала осталась неизменной год к году и составила 41,4 млрд руб., следует из материалов компании (отчитывается по стандартам GAAP). Скорректированная чистая прибыль снизилась на 67%, до 1,9 млрд руб., а скорректированный показатель EBITDA — на 35%, до 8,5 млрд руб.

Общая выручка от продажи интернет-рекламы «Яндекса» за квартал упала на 15%, до 24,8 млрд руб. Доля же нерекламной выручки компании во втором квартале выросла и впервые составила 40% от общих доходов «Яндекса».

Только на сегмент «Такси» (агрегатор такси, доставка продуктов) пришлось 30% от выручки «Яндекса» по итогам квартала. Сам сегмент вырос на 42% год к году, до 12,5 млрд руб., а его скорректированный показатель EBITDA упал на 40%, до 253 млн руб. При этом «Яндекс» впервые отразил в отчетности доходы подсегмента «Беспилотные автомобили», выручка которого составила 55 млн руб.

Во втором квартале «Яндекс» и Сбербанк завершили реструктуризацию своих совместных предприятий: «Яндекс.Маркет» отошел обратно «Яндексу», а «Яндекс.Деньги» полностью консолидировал Сбербанк. Кроме того, «Яндекс» привлек $1,06 млрд в рамках публичного и частного размещения, в результате чего миноритарными акционерами компании стали «ВТБ Капитал», Ervington Investments Limited Романа Абрамовича и Treliscope Limited Александра Абрамова и Александра Фролова.

Как начала восстанавливаться онлайн-реклама

По словам финансового директора компании Грега Абовского, в «Яндексе» довольны результатами квартала. «Несмотря на то что пока сложно прогнозировать темпы дальнейшего восстановления, июльские тенденции обнадеживают. Кроме того, недавно привлеченные средства дают нам достаточную финансовую гибкость, чтобы продолжать инвестировать в существующие стратегические проекты и развивать новые интересные направления»,— отметил он.

На прошлой неделе, 23 июля, об итогах квартала отчиталась Mail.ru Group. Совокупная выручка по МСФО выросла на 25,5% и составила 25,4 млрд руб. Совокупный сегментный показатель EBITDA вырос на 3,9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 7,5 млрд руб., совокупная чистая прибыль увеличилась на 8,2%, до 3,5 млрд руб. Рекламная выручка компании сократился на 5,2%, до 7,98 млрд руб. Значимый рост показал сегмент MMO-игр, выручка которого увеличилась на 47,7% и составила 10,1 млрд руб.

Mail.ru Group ожидает, что выручка по итогам года превысит 100 млрд руб., что сопоставимо с прогнозом до пандемии (103–105 млрд руб.). «Яндекс» же по итогам квартала пока не дает прогнозов относительно своей выручки.

Аналитики компании «Атон» сохраняют позитивный взгляд на российский интернет- и медиасектор, говорилось в отчете инвесткомпании от 22 июля. Онлайн-реклама может стать единственным сегментом рекламного рынка, который в 2020 году покажет рост, хотя и более скромный: она вырастет на 3,7% по итогам года против 20,2% годом ранее, отмечают аналитики. Сегмент заказа такси будет восстанавливаться в третьем и четвертом кварталах, а «в игровой индустрии должен сказаться рост интереса к играм в изоляции», говорится в отчете. «Мобильные сервисы, услуги доставки, социальные услуги в интернете, онлайн-медиа и игры — главные бенефициары кризиса, основным итогом которого станет ускорение роста ключевых вертикалей в долгосрочной перспективе»,— отмечают там. В «Атоне» подтвердили рейтинг «выше рынка» в отношении обеих компаний.


Дмитрий Шестоперов

Читайте также

все новости