Назад

Google и Facebook лидируют на рынке мобильной рекламы

Исследовательская компания AppsFlyer в среду представила свой ежегодный рейтинг Performance Index, посвященный расстановке сил на рынке рекламы мобильных приложений. Первые места в рейтинге заняли Facebook и Google.

В новом рейтинге эффективности на рынке мобильной рекламы Performance Index от калифорнийской аналитической компании AppsFlyer исследователи отмечают, что Google и Facebook победили в 79% категорий по степени влияния и в 82% категорий по объемам рекламы соответственно.

При этом анализ стоимости медиа показывает, что Facebook берет за свои услуги больше. Это особенно заметно в категории игровых приложений, где стоимость рекламы значительно выше конкурентов в Северной и Латинской Америке, а также в Европе. В то же время стоимость рекламы Google оказалась выше в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

В сфере неигровых мобильных приложений реклама Google в среднем обходится дороже, но отрыв нельзя назвать ощутимым.

Исключение составил регион Северная Америка, где стоимость рекламы оказалась выше у Facebook.

Как известно, доминирование этих компаний в том числе на рынке интернет-рекламы уже вызвало обеспокоенность властей США и ЕС. В Конгрессе США на прошлой неделе был представлен доклад, составленный по итогам годичного расследования в отношении высокотехнологичных компаний с критикой Apple, Amazon, Google и Facebook.

Конгрессмены представили неоспоримые, с их точки зрения, доказательства того, что эти компании злоупотребляют своим положением на рынке, ведут себя как монополисты и вредят конкуренции. В качестве выхода из сложившейся ситуации авторы доклада предложили принудительно выделить из состава этих компаний часть операций и ввести для них ограничения на поглощение других компаний. В начале этой недели стало известно, что власти ЕС готовят список, в который могут войти до 20 крупных высокотехнологичных компаний.

К компаниям, попавшим в этот список, ЕС применит «более строгое» регулирование для ограничения их доминирования на рынке и стимулирования конкуренции со стороны более мелких технологичных компаний.

Анализ в разбивке по платформам показывает, что Google с большим отрывом побеждает на ОС Android благодаря росту популярности этой ОС в развивающихся странах. Facebook же «контролирует» большую часть рынка iOS. В рейтинге также отмечается резкое наращивание масштабов деятельности платформы для продвижения игр и мобильных приложений Unity Ads, что позволило ей занять лидирующее положение в категории игровых приложений. «Unity Ads внезапно вышла на первое место в тройке гигантов в сфере мобильной рекламы в играх (ironSource, AppLovin и Unity Ads)»,— говорят авторы рейтинга. Добиться этого удалось за счет резкого скачка объемных показателей удержания пользователей, хотя по показателям качества компания все еще остается на последнем месте среди лидеров.

В новом глобальном рейтинге компания — часть недавно ставшей публичной Unity Technologies — заняла первое место по влиянию в категориях гиперказуальных игр и аркадных игр и находится сразу же за двойкой других лидеров в остальных 14 игровых категориях.

Говоря о ситуации в России и Европе в целом, аналитики AppsFlyer считают, что она соответствует общемировым трендам.

В игровом сегменте на первых местах остаются Facebook и Google, а в ряде категорий их оттесняет с первого места Unity Ads. Среди неигровых категорий лидерами остаются Facebook и Google, причем это также характерно и для ремаркетинга, и для нового показателя покупок внутри приложений. А вот в категории монетизации рекламы внутри приложений в Восточной Европе и России на первое место снова выходит Unity Ads, а IronSource вытесняет Google из тройки лидеров. Из значимых событий для России исследователи отмечают выход Apple Search Ads на рынок страны во втором квартале 2020 года.


Евгений Хвостик

Читайте также

все новости