Назад

В условиях пандемии мы придумаем новый формат

Сегодня исполняется 25 лет с момента основания одного из крупнейших распространителей печатной продукции – компании «Метропресс». Почему ее можно назвать «маркером общественного благополучия»?

Стали первыми

В Петербурге насчитывается около 230 печатных киосков, которые уже давно представляют собой не просто строения с маленьким окошком, куда может пролезть только рука с деньгами, а настоящие павильоны и магазины прессы, где вместе с газетой можно купить стаканчик кофе.

«Мы первыми в стране «убрали стекло» между покупателями товара и продавцом. Стекло, конечно, есть и сегодня, но мы как минимум увеличили размер окошек киосков. И если говорить о новых форматах, то мы стояли у истоков создания павильонов и магазинов прессы, куда можно войти и взять товар сразу в свои руки», – рассказывает директор службы по разработке собственных торговых марок компании «Метропресс» Андрей Сибиряков.

Андрей Сибиряков пришел в компанию в начале 2000-х из журналистики. «В работу вливался довольно долго, но благодаря поддержке коллег работа пошла и удалось реализовать несколько крупных проектов», – отмечает он.

Сегодня ситуация с пандемией коронавируса сильно ударила по печатной продукции и, как следствие, по компаниям-распространителям. Андрей Сибиряков признается: спрос на газеты и журналы упал, прежде всего из-за сокращения пассажиропотока метро.

«Мы три года подряд выигрываем один из всероссийских конкурсов на лучшую киосковую сеть по распространению печатной продукции. Это говорит о том, что мы всегда были лидерами в части разработки новых форматов в этом направлении деятельности. Кроме того, мы издали большими тиражами ставшую популярной книжную серию под названием «Я люблю читать», что тоже можно назвать нашим достижением, – рассказывает Андрей Сибиряков. – Поэтому я уверен, что в нынешних условиях, когда пассажиропоток сокращается, мы обязательно придумаем тот формат, который будет полезен городу».

Бороться сообща

В ГУП «Петербургский метрополитен» поспешили поздравить коллег с юбилеем и отметили, что большинство пассажиров метро продолжают отдавать предпочтение печатной прессе.

«Очень важно, что пассажиры по пути на работу могут приобрести свежую газету или журнал. Много читать и быть в курсе последних новостей – это давняя традиция петербуржцев, и радует, что даже в пору массового распространения гаджетов в вагонах метро немало людей, читающих прессу», – рассказала пресс-секретарь ГУП «Петербургский метрополитен» Юлия Шавель.

Директор Северо-Западного филиала «Российской газеты» Анжелика Гурская подчеркивает, что «Метропресс» – один из самых давних и надежных партнеров самых значимых печатных изданий Петербурга. «Мы сообща боремся за выживание отрасли, вместе переживаем трудности и радуемся успехам друг друга. Я искренне поздравляю своих друзей из «Метропресса», которые отмечают первый настоящий юбилей», – говорит Анжелика Гурская.

Ведь «Метропресс» – это не просто посредник между журналистом и читателем, не просто открытая витрина петербургской печатной прессы, считает специалист, это еще и маркер общественного благополучия. «В этом мы могли убедиться во время недавнего локдауна – открытие киосков «Первой полосы» стало первым сигналом к тому, что в городе налаживается привычная жизнь. Пусть «Первая полоса» остается первой! Удачи и процветания – «Метропрессу», – добавила Анжелика Гурская.

Русский писатель Александр Генис сказал: «Чтение – это общедоступное каждодневное счастье». По мнению генерального директора, главного редактора еженедельника «Аргументы и факты – Петербург» Алины Клименко, компания «Метропресс» вот уже 25 лет дарит это счастье жителям Петербурга.

«Во время пандемии коронавируса мы увидели колоссальный рост доверия читателя к традиционным печатным СМИ. Не в силах купить свежий номер с проверенной информацией из-за закрытия киосков, люди оборвали нам телефонные трубки с вопросом, где достать газету. Потому что только профессиональные журналисты, опирающиеся на экспертные оценки, могут рассказать правду. Мы несем юридическую ответственность за каждое напечатанное слово. И мы абсолютно точно знаем, что нужны нашим читателям. Поэтому издание и распространение газет – это малорентабельный, но социально ориентированный бизнес, необходимый стране», – отмечает Алина Клименко.

Читайте также

все новости