Назад

Розничные продажи прессы на Почте России

15 марта в режиме онлайн состоялось рабочее совещание СППИ ГИПП и АО «Почта России». В мероприятии приняли участие руководители департамента розничных товаров АО «Почта России», со стороны СППИ ГИПП – ведущие издатели и дистрибьюторы прессы.

В своем вступительном обращении вице-президент СППИ ГИПП Александр Оськин, отметил важность такого рода совещаний и подчеркнул значительные позитивные изменения в реализации печатной продукции в отделениях почтовой связи в период пандемии. Он также высказался за дальнейшее наращивание совместных усилий в реализации прессы во всех ОПС, так как это имеет особое значение в условиях сокращения киосковых сетей прессы и ограничении продаж печатной продукции в ритейле.

Руководитель направления продаж газетно-журнальной продукции АО «Почта России» Валентина Синева выступила с презентацией об актуальном состоянии и перспективах развития розничных продаж прессы в отделениях связи. На сегодняшний день Почта России остаётся надёжным партнёром издателей в распространении прессы в регионах и труднодоступных районах страны. В условиях пандемии Covid19 Почта продемонстрировала стабильно положительную динамику с минимальным падением – её доля на рынке реализации газетно-журнальной продукции на сегодняшний день составляет около 24%. 

Особое внимание в выступлении было уделено механизмам увеличения продаж, благодаря которым Почте России удалось минимизировать потери в период кризиса и укрепить своё положение на рынке газетно-журнальной розницы. Среди них – развитие специальных программных модулей для отслеживания продаж, изменение привычного механизма сортировки и обслуживания, а также оптимизация торгового оборудования в отделениях связи. Валентина Синева подробно остановилась на перспективах развития продаж прессы в отделениях почтовой связи, подчеркнув, что печатная продукция занимает прочное положение во всей торговой политике Почты России.

С докладом выступил член правления СППИ ГИПП, генеральный директор ГК «Кардос» Олег Бережной, который представил презентацию о деятельности дистрибьюторских компаний по поставкам ГЖП в отделения АО «Почта России». Несмотря на то, что 2020 год оказался трудным для всех сфер экономики и дистрибуции прессы в частности, отдельные участники рынка смогли продемонстрировать позитивный результат сотрудничества с Почтой России в кризисной ситуации. Например, крупнейший распространитель печати ООО «КАРДОС Ритейл» в 2020 году осуществил поставку более 26 млн экземпляров в отделения почтовой связи. Такой результат стал возможен в том числе и за счёт оптимизации механизма розничных продаж в отделениях Почты России. 

Олег Бережной сделал акцент на выкладке газетно-журнальной продукции, качеством которой зачастую пренебрегают, теряя при этом потенциального покупателя. В своей презентации он обратил внимание на простые, но действенные способы привлечения внимания к печатной продукции в ОПС. Правильная выкладка, организация тематических и фокусных дней продаж наряду с разнообразными рекламными и маркетинговыми акциями позволили значительно повысить объём выручки, рост которой в некоторых регионах составил до 33%, а по результатам отдельных акций – до 55%. Свой доклад Олег Бережной закончил конструктивными предложениями по взаимодействию с АО «Почта России» выразил надежду на тесное сотрудничество с издателями.

Затем состоялся обмен мнениями о перспективах развития розничных продаж прессы в отделениях Почты России. Предложения по укреплению сотрудничества прозвучали в адрес издателей, дистрибьюторов и представителей Почты. Приоритетной темой стало сохранение и развитие сложившейся системы взаимодействия издателей и распространителей с Почтой России. В частности, обсуждались вопросы развития уже существующих механизмов сотрудничества, повышение качества сервиса продажи печати в розницу, контроль за дисциплиной платежей по реализованной продукции, а также увеличение маржинального дохода за счёт поддержки недорогих социальных изданий и понижение уровня списания возврата по продаже печатной продукции до 30%.

Одной из тем обсуждения стала организация совместных акций издателей, дистрибьюторов и Почты. Участники сошлись во мнении, что подобные мероприятия позволят дать пример конструктивного сотрудничества, а также привести его к единому стандарту во всех отделениях связи. Также прозвучало предложение организовать конкурс «Лидеры продаж» для всей номенклатуры печатных СМИ, реализуемых на Почте, а также на лучшее отделение связи, дающее рекордные показатели в реализации прессы.

В дискуссии приняли участие: Сергей Цыганов, исполнительный директор ИД «Собеседник»; Сергей Анисовец, директор ИД «Толока»; Виталий Лебедев, управляющий директор ИД «Кросс Медиа Пресс»; Егор Станкевич, коммерческий директор ООО «Юнилайн»; Сергей Гаврилов генеральный директор АРПИ «Сибирь»; Ирена Юдина, директор департамента по работе с АО «Почта России» ООО «КАРДОС ритейл»; Андрей Дремин, руководитель отдела по управлению товарными группами и услугами АО «Почта России» и другие.

Подводя итоги, исполняющий обязанности президента СППИ ГИПП Павел Мирошников отметил важность стимулирования издателей к совместной работе с Почтой России. Он дал высокую оценку прошедшему мероприятию, подчеркнув важность укрепления взаимодействия между издателями, дистрибьюторами и Почтой России в области развития и совершенствования реализации печатной продукции в отделениях связи. Павел Мирошников выразил готовность со стороны исполнительной дирекции СППИ ГИПП оказывать максимальную поддержку всем инициативам и мероприятиям в области розничных продаж прессы в отделениях связи АО «Почта России».

В заключение руководитель департамента розничных товаров АО «Почта России» Сергей Полетко поблагодарил всех участников совещания и высказал предложение провести подобное заседание в конце апреля 2021 года, на котором станет возможным обсуждение хода выполнения достигнутых договорённостей.

Пресс-служба СППИ ГИПП


Читайте также

все новости