Назад

О проблемах доставки прессы в киоски печати

В результате последствий пандемии коронавируса и принятия мер по ограничению перемещения населения и деятельности предприятий в стране возникли серьезные проблемы с реализацией печатной продукции в киосках прессы, связанные с падением спроса и резким ухудшением их экономики и всей системы распространения печатных СМИ. В дополнение к этому резко упал оборот киосков прессы в связи с мерами по самоизоляции и переходом значительного числа предприятий на удаленный режим работы. Кроме того, по тем же причинам ряд издателей сократили количество выпускаемых газет и журналов и периодичность их выхода в свет.

Меры, принимаемые Правительством РФ по поддержке медиаотрасли, не оказали ожидаемого эффекта на функционирование издательской и дистрибуторской отрасли в полном объеме.

В этой связи экономика киосков прессы в большинстве регионов страны ухудшилась, рентабельность опустилась до отрицательных величин. Всё это вызвало изменение режима доставки печатной продукции в торговые точки с учетом возникших финансово-экономических трудностей.

По данным, поступающим в СПИИ ГИПП, в значительной части территорий РФ торговые объекты прессы перешли на сокращение количества дней, по которым пресса поставляется в киоски. Это было вызвано необходимостью работы в новых экономических условиях и недостатком средств на логистику, сортировку и обеспечение возврата непроданной продукции.

По имеющейся информации, график доставки прессы по киоскам в августе с. г. по ряду территорий РФ выглядит следующим образом:

  • развоз 3 раза в неделю: Брянск, Белгород, Краснодарский край, Ленинградская область, Москва, Орел, Псковская область, Рязанская область, Ставрополь, Тверь;

  • развоз 4 раза в неделю: Белгород, Вологда, Воронеж, Калининград, Курск, Санкт-Петербург, Тамбов, Тула, Улан-Удэ, Ярославль.

  • развоз 5 раз в неделю: Саратов, Липецкая область.

Восстановление графика ежедневной доставки прессы в киоски во многом связано с улучшением экономики отрасли, увеличением спроса населения на печатную продукцию при снятии режима пандемии. Кроме того, решение данной проблемы возможно при целевой поддержке региональными властями системы распространения прессы и дополнительном финансировании печатной медиаиндустрии в целом.

 

Пресс-служба СППИ ГИПП

Читайте также

все новости