Назад

Как спасти печатную прессу?

Дистрибьюторы периодики бьют тревогу: крупные торговые сети начинают отказываться от продаж периодики. На фоне массового сокращения киосковых сетей такое решение ритейлеров ставит под вопрос перспективы газетно-журнального бизнеса.

Андрей Павлов, директор медиахолдинга «Мозаика» (Ульяновск):

«Мы являемся самым крупным дистрибьютором в Ульяновске по поставке прессы в супермаркеты. Недавно один из крупнейших наших партнеров, куда мы поставляли прессу, прислал нам уведомление о демонтаже оборудования. Практически это говорит о прекращении продаж.

Это произошло на фоне пандемии, когда нам и так было непросто. Издателей признали пострадавшей отраслью, а мы, дистрибьюторы, которые торгуем только прессой, даже не вошли в этот список».

Дистрибьюторы рассказали нам: отрасль работает с минимальными доходами при высоких затратах. И банкротства в этом бизнесе – не редкость, особенно когда крупнейший сетевой ритейлер решает убрать прессу из большинства своих магазинов. Как это уже произошло в Волгоградской и Астраханской областях и сегодня происходит в других регионах.

Торговые сети, принимающее такое решение, не дают пояснения дистрибьюторам и не комментируют эту тему журналистам. В итоге продажи дистрибьюторов падают, а издатели вынуждены сокращать тиражи.

Юрий Корниенко, президент ООО «Пресса Поволжья» (Саратов):

«Три года назад один из крупнейших игроков сетевого ритейла принял решение в нескольких регионах убрать прессу из всех магазинов, кроме гипермаркетов. К примеру, в Волгоградской и Астраханской областях, прессу вывели из 320 магазинов.

Месяц назад в одной из торговых сетей заявили о эксперименте по замене прессы в ряде гипермаркетов по всей стране. Что будет дальше?»

Алексей Иванов, вице-президент Союза Предприятий Печатной Индустрии и соучредитель Bauer Media Group Russia (Москва):

«Пресса будет еще долгие годы оставаться очень важным социально-значимым средством массовой, именно массовой, информации для населения России. Проникновение интернета заканчивается на границах больших городов. Неспроста во всем мире стойки с прессой занимают лучшие места в прикассовой зоне.

В данной ситуации нам необходима помощь ритейла по расширению ассортимента, а не наоборот. Граждане России должны иметь возможность выбирать лучшее и то, что им по вкусу».

В этой ситуации непросто приходится и типографиям – они массово теряют заказы.

Дмитрий Облезин, директор типографии «Мастер-Студия» (Ульяновск):

«Снижение есть, и оно уже длится не первый год – наверное, года три уже снижение происходит. Конечно же, больше всего подкосил последний год.

Мы много журналов издавали в Ульяновске, порядка 17-ти. Осталось три-четыре, не более того».

Андрей Павлов, директор медиахолдинга «Мозаика» (Ульяновск):

«Думаю, что нужно в первую очередь создать условия для сетей – супермаркетов и гипермаркетов, чтобы им было интересно торговать прессой».

Принт несет серьезную социальную функцию, не дает молодежи забыть, что такое печатное издание, а для многих пожилых является единственным источником свежей информации. Но останутся ли газеты и журналы доступными для всех? Без поддержки государства – нет, уверены представители отрасли.

Читайте также

все новости