Назад

Газета в эпоху информационных войн

Сегодня, в разгар информационной войны, вопрос распространения российской печатной продукции становится, по сути, стратегическим.

К сожалению, как свидетельствует подготовленный Союзом предприятий печатной индустрии (ГИПП) рейтинг губернаторов, далеко не все главы регионов это понимают.

ПОРУЧЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА ВЫПОЛНИЛИ НЕ ВСЕ

Ситуация с газетными киосками долгие годы была чрезвычайно плачевной. Эти маленькие торговые павильоны часто просто уничтожали. Где-то нужно было освободить землю под застройку, которую для благозвучности чиновники называли «благоустройством», а где-то руководители регионов просто считали, что ларьки с надписью «Пресса» стали пережитком прошлого.

Между тем еще в сентябре 2019 года Владимир Путин подписал поручение, которое содержало перечень указаний по поддержке киосков и павильонов прессы. Прежде всего речь шла о разрешении торговать различными товарами, которые можно хранить и реализовывать через киоски. По сути, это разрешение - чуть ли не единственная возможность спасти сети таких павильонов от банкротства, потому что на прессе много не заработаешь.

Губернаторы уже не могли игнорировать проблему, и многие взялись за дело. Ежегодный мониторинг СППИ/ГИПП показал, что в 2021 году в 22 субъектах киосков и торговых точек стало гораздо больше. С другой стороны, в 25 областях практически ничего не изменилось, а губернаторы 37 субъектов Федерации, судя по всему, просто проигнорировали поручение главы государства. Рейтинг обеспеченности киосками прессы свидетельствует об этом.

В Москве, например, были приняты довольно энергичные меры: введены различные льготы и послабления, оказана финансовая и административная поддержка, за что, конечно, отрасль очень благодарна мэру Сергею Семеновичу Собянину. 

КИОСКАМ ПЕЧАТИ – СВОБОДУ ТОРГОВЛИ

«МН» уже писал, что пандемия коронавируса стала мощным ударом по распространителям печатных СМИ. Несколько месяцев по всей стране киоски были закрыты или работали лишь несколько часов в день. Часто люди просто боялись покупать газеты и журналы, которые, по их мнению, могли оказаться источником заражения. После того как обстановка нормализовалась, газетные ларьки долго восстанавливали утерянные позиции на рынке. Без помощи государства им было не обойтись.

Некоторые края и области решили поддержать распространителей, максимально расширив их возможности. В ларьках появились кондитерские изделия, горячие напитки, мороженое, проездные - все то, что люди склонны приобретать на ходу, просто пробегая мимо. В прошлом году за свободную ассортиментную политику для киосков печати были отмечены руководители 13 субъектов РФ.

Персональный рейтинг по отношению к системе распространения печатных СМИ возглавил глава администрации Липецкой области Игорь Артамонов. Его регион входит в десятку лучших краев и областей по обеспеченности населения киосками прессы. Важно то, что здесь поддержка бизнеса происходит не только в областном центре, но и в маленьких населенных пунктах. В Липецкой области киоски печати можно встретить и в поселках, и даже в деревнях. В сумме Игорь Артамонов набрал 82 балла из 100 возможных.

Продолжение статьи «Газета в эпоху информационных войн» можно прочитать по ссылке.

Читайте также

все новости