Назад

Зачем вступать в Союз предприятий печатной индустрии (ГИПП)

Периодика в России переживает сложное время. Низкая покупательская способность населения, непрерывный рост цен на типографскую бумагу и энергоносители, но больше - непродуманные законодательные инициативы подрывают экономику предприятий, издающих, печатающих и распространяющих прессу.
Рост арендных ставок для предприятий отрасли, отмена льгот на страховые взносы с ФОТ, а также отмена субсидий на доставку подписных изданий населению – все это сократило как объемы, так и тиражи изданий более чем в 2 раза. Из-за низкой рентабельности закрываются типографии.
Запрет на рекламу табачной и алкогольной продукции, а также продажу табака в объектах «уличной» торговли снизил доходы СМИ от рекламы и фактически обрушил экономику объектов, реализующих прессу. Однако запрет не только не повлиял на «стиль жизни» населения, но и дал зелёный свет для реализации контрафактной продукции на территории России.
В силу повсеместной ликвидации розничных каналов – прежде всего сокращения количества киосков приобрести газету или журнал стало практически невозможно. Постановления правительства, регламентирующие обеспеченность регионов торговыми площадями под прессу, в большинстве случаев игнорируются местными чиновниками, которые устанавливают свои «правила игры» на вверенной им территории. В итоге количество киосков прессы за последние 5 лет снизилось с 42 до 17 тысяч. В ритейле же пресса представлена слабо, и только в четверти всех супермаркетов. Доступ населения к печатному слову ограничивается.
Бороться с перечисленным в одиночку бесперспективно, только вместе мы сможем результативно отстаивать свои интересы. Для этого и существует Союз предприятий печатной индустрии (ГИПП). Став членом Союза, каждый издатель получает возможность заявить о своих проблемах и делегировать СППИ ГИПП защиту его интересов.

За последнее время усилиями СППИ ГИПП:
- взята под контроль ситуация вокруг «Почты России», подписная кампания выходит на умеренные позиции;
- остановлены следующие законодательные инициативы:
- запрет на рекламу медицинских товаров;
- запрет на рекламу банковских кредитов и займов;
- запрет на бесплатное распространение прессы по почтовым ящикам;
- взята под контроль ситуация на рынке бумаги в целом: проведены ряд встреч и переговоров, в ходе которых заявлены предложения издателей по выравниванию ценовой ситуации;
- снижены пошлины на бумагу и полиграфические материалы;
- в ходе работы СППИ ГИПП стала объединяющей силой, завоевав доверие и полиграфистов, и производителей бумаги.
- профессионализм и компетентность СППИ ГИПП признаны властными структурами, депутатским корпусом, отраслевыми ведомствами и общественными и политическими организациями, в том числе ОНФ России.

Кроме того, Союз предприятий печатной индустрии (ГИПП) по-прежнему не оставляет без внимания профессиональный уровень российских издателей. Дирекция СППИ ГИПП прилагает максимум усилий, чтобы доносить до коллег новейшие тенденции в медиасреде, зарубежный опыт и опыт успешных коллег.
Дирекцией разработан образовательный проект «Школа выживания для издателя», участие членов СППИ ГИПП в котором проходит на особых условиях.
Также СППИ ГИПП проводит круглые столы, конференции, форумы и выставки, в ходе которых издатели имеют возможность обсудить насущные проблемы, найти партнеров, завести деловые контакты, в том числе с представителями властных структур, и заявить о своих новых проектах.

Что нужно от издателя, чтобы СППИ ГИПП был на плаву?
Прежде всего, своевременная оплата членских взносов, так как этот источник – основной и дает возможность сотрудникам дирекции отстаивать права коллег.
Союз предприятий печатной индустрии (ГИПП) – организация общественная, не имеющая возможности заниматься коммерческой деятельностью. Все расходы и доходы прозрачны и ежегодно представляются на собрании членов СППИ ГИПП.

Стоит отметить, что сумма членских взносов рассчитывается индивидуально, а минимальная ставка – 6 тысяч рублей в год! Льготные условия участия только в одном из отраслевых мероприятий (форум, выставка, обучающий семинар, конференция) покрывают затраты на членский взнос.

Читайте также

все новости