Назад

Европарламент борется с агрессивной рекламой в Интернете

Депутаты Европарламента большинством голосов одобрили проект закона о запрете использования интернет-платформами личных данных пользователей для рекламы. Об этом сообщается на официальном сайте ЕП.

В целом инициатива нацелена на борьбу с агрессивной рекламой в Интернете и незаконным контентом в Сети.

Проект четко прописывает процедуру отказа пользователя от таргетированной рекламы с сохранением доступа к онлайн-платформе.

Закон о цифровых услугах запретит так называемым «посредникам», то есть крупным технологическим площадкам вроде Google и Facebook, таргетировать рекламу, используя данные о религии, расе и другие специальные характеристики пользователей. Кроме того, проект закона запрещает таргетинг с использованием данных несовершеннолетних.

Вместе с тем онлайн-платформам будут запрещены манипулятивные практики влияния на пользователей, так называемые «темные шаблоны», собирающие данные о людях скрытым образом. Если новые правила вступят в силу, пользователи смогут удалять нелегальный контент, а также потребовать компенсацию от нарушившей правила онлайн-платформы.

Документ, вводящий новые правила с 2023 года, предусматривает и штрафы за их нарушения в размере 6 процентов от выручки.

Аналогичные законодательные инициативы продвигаются и в США. Так, 19 января сообщалось, что в Конгресс США внесён законопроект о запрете использования большей части конфиденциальных данных для таргетированных рекламных кампаний в Сети. Определять целевую аудиторию предлагается на основе данных о местоположении пользователя и характеристике контента, с которым он имеет дело.

Что касается регулирования этой сферы в России, в настоящий момент проходит обсуждение инициатива о работе рекомендательных сервисов в социальных сетях, новостных агрегаторах и аудиовизуальных сервисах.


Читайте также

все новости