Назад

Влияние пандемии на мировой рынок печати

В конце 2019 г. британская компания Smithers, специализирующаяся на проведении рыночных исследований, опубликовала доклад «Будущее мировой полиграфии до 2024 г.». Объем рынка в 2020 г. оценивался экспертами в 834 млрд долларов США при сохранении среднегодовых темпов роста 1,34% вплоть до конца прогностического периода.

После наступления коронавирусной инфекции прогноз претерпел изменения.

В 2020 г. рынок печати по отдельным секторам просел на 3,4–10,7%. В 2021 г., как ожидается, сокращение рынка будет менее масштабным.

Влияние пандемии, по мнению Smithers, окажется долгосрочным. Отрасль печати подвергнется структурным изменениям. Слабые полиграфические предприятия и поставщики уйдут с рынка, оставшиеся будут вынуждены заниматься инновациями и диверсификацией.

Среднегодовые темпы роста упадут с 1,3% до 0,1%. При этом натуральный выпуск печатной продукции каждый год будет сокращаться на 2%.

По прогнозам Smithers, различные сектора рынка полиграфических работ в краткосрочной перспективе будут вести себя по-разному. Сектор книжной продукции вследствие дистанционного обучения и появления большего времени, отводимого на чтение, подрастет, и эта тенденция сохранится и за пределами прогнозируемого периода.

Социальное дистанцирование и режим изоляции отрицательно сказались на работе газетных киосков, и с этим газетному миру не справиться, причем процесс ухода с рынка со временем будет только ускоряться.

Негативный тренд, по предположению Smithers, будет свойствен журнальному сектору в целом, дифференцируясь по тематическим разделам. Предстоит сокращение продаж в киосках и торговых предприятиях, которое будет усугубляться конкуренцией с онлайновыми продажами. В наибольшей степени это относится к журналам класса В2В. В секторе рекламно-информационных изданий также предполагается негативный сюжет развития.

В секторе акцидентной продукции спад выпуска в 2020 г. составил 13,3%.

Уменьшение выпуска фотопродукции характерно для краткосрочной перспективы, в дальнейшем ее производство увеличится.

С ростом интернет-торговли роль печатных каталогов и их выпуск будут снижаться.

Электронная торговля скажется на производстве PoS-материалов, уменьшатся объемы прямой почтовой рекламы, рекламы в приложениях к сокращающимся тиражам газет и журналов.

Сократятся масштабы транзакционной печати.

Стабильны рынки упаковки продовольственных товаров, напитков, фармацевтической, табачной, косметической продукции. Возрастет доля упаковки санитарно-гигиенических средств. Увеличится производство упаковки из гофрокартона. В секторе складных коробок в связи с продолжающейся политикой отказа от пластиковой упаковки предполагается рост производства.

Евгений Марголин, отраслевой эксперт, ведущий научный сотрудник ВИНИТИ РАН
Источник: Page Adam. Wie die Pandemie den weltweiten Druckmart trifft // Deutscher Drucker. - 2021. - №4, с. 19

Читайте также

все новости