Назад

Управление процессами производства печатной продукции

Управление процессами производства печатной продукции

В Центральном доме журналиста 30 сентября 2020 года состоялся отраслевой семинар «Управление процессами производства печатной продукции. Автоматизированное производство, управляемое интеллектуальными системами».

Организатор мероприятия – ФГБОУ ДПО «Академия медиаиндустрии» при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Из-за требований Роспотребнадзора количество участников было ограничено с 60 до 30 человек. Для тех, кто не смог попасть на семинар, Ассоциация ВУЗИЗДАТ (mediabooks.ru) рассказывает, как это было, а «Академия медиаиндустрии» предоставляет доступ к презентациям участников.

Первый доклад профессора Хоффмана (Высшая школа печати и медиаиндустрии Штуттгарта, ФРГ) «Индустрия 4.0» – переход на полностью автоматизированное производство, управляемое интеллектуальными системами» вызвал неоднозначную реакцию зала. Тезис о том, что «заказы… находят материалы и оборудование, осуществляют доставку продукции с помощью средств автоматизации» вызвал прения. В частности, президент Ассоциации ВУЗИЗДАТ д.т.н. Иванов А.В. обратил внимание присутствующих, что в предложенной схеме пропущено важное звено – человеческий фактор, который даже в условиях полной автоматизации иногда бывает решающим.

Выступление Г.К. Шерстнева (старший научный сотрудник НИИ – филиала «Госзнак») на тему «Стандартизация производственных процессов в системах управления рабочим потоком» было посвящено вопросам стандартизации с использованием процедур ISO. Григорий Константинович достаточно подробно остановился на структуре независимой международной по стандартизации (ISO) и стандартах 17972 и 12647, а также обратил внимание на отставание процессов стандартизации от внедряемых технологий.

Четкий доклад-лекция А.В. Буева (руководитель проектов компании «Моноритм») «Системы управления взаимоотношениями с клиентами – программные средства полиграфических предприятий» касался прежде всего концептуальных направлений в системах автоматизации и в использовании понятийного аппарата. Логично изложенные Александром Владимировичем функции CRM (автоматизация взаимодействия с заказчиком) структурно обозначили различные виды автоматизации отдела продаж и производственных технологий.

Представитель компании «Гейдельберг СНГ» Н.П. Сапошников в своем докладе «Концепция «Умная типография» – важнейшее направление развития полиграфического производства» рассказал о смене парадигмы в работе одного из крупнейших производителей печатного оборудования в Европе. Переход на цифровые платформы и начало продвижения цифрового печатного оборудования компании Ricoh (Япония) – лишь некоторые аспекты в общей трансформации компании. В частности, сказал Николай Павлович, мы выявили путем анализа данных, что офсетное печатное оборудование формата XL 106 имеет коэффициент загрузки (то есть печатает!) лишь 27% от общего баланса времени. Путем автоматизации удалось повысить этот показатель!

На семинаре также выступили: В.А. Шержинский (компания «Медиасофт») «Создание и использование баз данных и информационных ресурсов в полиграфическом производстве» и В.Н. Румянцев (НИИ полиграфии) «О перечне профессий, востребованных на рынке труда полиграфического производства. Проект профессионального стандарта «Оператор трехмерной печати».

В частности Владислав Александрович привел примеры использования мобильных версий (со смартфона) систем управления типографий с помощью продуктов своей компании. Один из пользователей такой системы – Павел Валерьевич Полежаев, директор «АФ-крафт» – достаточно подробно обосновал применение в бизнесе средств автоматизации.

Во всех докладах отмечалось, что на рынке печати происходят значительные перемены. Для сохранения и усиления позиций полиграфическим предприятиям и организациям необходима продуманная стратегия развития. Она должна обеспечивать тесное взаимодействие с заказчиками, полную прозрачность процессов производства продукции, эффективность и функциональность использования оборудования, расходных материалов и др. Сегодня типографии могут выбирать по модульному принципу, в том числе из облачных данных, нужные компоненты интегрированного рабочего потока, который может охватывать допечатную подготовку, печать, послепечатную обработку производимого продукта и др. Особо были отмечены принципы и критерии, необходимые для успешной реализации программ внедрения автоматизации производственных и управленческих процессов.

Участники семинара выразили общее мнение о необходимости продолжения проведения подобных семинаров. Также в Москве, после снятия режима повышенной готовности, запланировано проведение на эту тему международной научно-практической конференции.

Скачать презентации Архив WinRAR, 10,6 МБ / SBO-PAPER.RU

Благодарим

  • руководителя Центра принтмедиаиндустрии «Академии медиаиндустрии», Председателя правления НТО работников печати России, Председателя Совета по профессиональным квалификациям, к.т.н., профессора Александра Максимовича Цыганенко

  • президента Ассоциации ВУЗИЗДАТ, Председателя Клуба директоров цифровых типографий Санкт-Петербурга, д.т.н. Александра Васильевича Иванова

за предоставленную информацию.

Читайте также

все новости