Назад

«Рекламный Совет» сообщает о первых результатах

Секретариат саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») подвёл итоги работы Комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга СРО за летний период (с 1 июня по 31 августа 2020 года). Это период не только ограничений, связанных с пандемией COVID-19, но и проведения в Санкт-Петербурге рекламной кампании «Мы за здоровую рекламу!»

С начала лета в комитет поступило 61 обращение и жалобы по поводу той или иной спорной рекламы.

29 обращений поступили из государственных органов. В частности, 24 из территориальных управлений Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России, четыре – из Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга, одно – из администрации Нижнего Новгорода.

География УФАСов, обратившихся в комитет за экспертизой, весьма разнообразна: от Калининградской области (одно обращение) до Приморского края (одно обращение). Больше всего обращений поступило из Хабаровского УФАС – шесть, по четыре обращения – из Свердловского УФАС и УФАС по Республике Коми, два – из Нижегородского УФАС. Также были обращения из Челябинской, Свердловской, Курганской и Курской областей, Пермского края. Одна реклама была рассмотрена в результате собственного мониторинга СРО «АМИ «РС». В пяти случаях выявлены нарушения законодательства и рекламных стандартов, в 17 нарушений не обнаружено, даны ответы по прецедентам в трёх случаях. В стадии рассмотрения – три обращения.

32 жалобы поступили непосредственно от граждан на специальный домен «реклама-жалоба.рф» или по прямой телефонной линии, что явилось важной особенностью летнего сезона. Общее число прямых жалоб и обращений в СРО «АМИ «РС» превысило число обращений из государственных органов в целом. А учитывая, что рекламная кампания проводилась в пилотном субъекте – Санкт-Петербурге как отдельном субъекте Федерации, то соотношение выглядит иначе: оно резко меняется в пользу прямых жалоб потребителей – ориентировочно 85% на 15%.

Это является прямым следствием проводимой рекламной кампании «Мы за здоровую рекламу в Санкт-Петербурге!», цель которой и было перенаправить потребительские претензии на рекламу непосредственно в СРО «АМИ «РС», минуя государственные органы.

Из 32 жалоб на конкретную рекламную продукцию, поданных 22 гражданами Санкт-Петербурга, по трём жалобам даны разъяснения потребителям, пять обращений, в основном на незаконные рекламные конструкции, переданы в органы государственной власти по компетенции. Эксперты рассмотрели 17 макетов рекламы, в стадии рассмотрения – четыре жалобы, по двум жалобам приняты решения по прецедентам и даны ответы, в одном случае реклама была заменена в добровольном порядке без рассмотрения экспертами. По 11 рекламным сюжетам выявлены нарушения законодательства и стандартов, в шести случаях они не выявлены. Важно отметить, что девять рекламных изображений были изменены добровольно после принятия решения комитетом по рассмотрению жалоб СРО.

Наибольшее число жалоб по видам рекламы как в территориальные УФАСы, так и непосредственно в СРО «АМИ «РС» (в целом 32 жалобы) поступили на оскорбительную рекламу по половому признаку и по признаку профессии. На втором месте – жалобы на рекламу, которая вводит в заблуждение (семь жалоб). Есть претензии по использованию в рекламе государственного языка (четыре жалобы). Среди прямых жалоб потребителей большое число претензий на незаконные рекламные конструкции и несанкционированную рекламу (пять обращений).

«Полученный результат – это именно то, к чему мы стремимся, развивая процесс саморегулирования. Мы полагаем, что чем больше рекламная индустрия будет ответственной перед потребителями, тем больше доверия к рекламе будет со стороны общества и власти. Не случайно слоган нашей Ассоциации «Рекламный Совет» – «Доверие через ответственность!» – подчеркнул председатель правления СРО «АМИ «РС» Сергей Пилатов.

Дополнительная информация

В рамках кампании «Мы за здоровую рекламу в Санкт-Петербурге!» СРО «АМИ «РС» открыла специальный домен «реклама-жалоба.рф», с которого потребители сразу попадают на страницу, где можно заполнить форму обращения с претензией на рекламу и с необходимыми пояснениями и инструкциями. Также имеется возможность послать письмо с претензией на рекламу по адресу: Россия, Санкт-Петербург, 199226, а/я 38 или позвонить по телефону (812) 321-26-54, по которому окажут содействие в оформлении претензии.

Местом проведения рекламной кампании выбран Санкт-Петербург, так как он согласно Меморандуму «О разработке «дорожной карты» по созданию и организации деятельности органа рекламного саморегулирования в России и утверждению пилотного субъекта по развитию деятельности СРО», подписанному 28 сентября 2017 года ФАС России, Правительством Санкт-Петербурга и Европейским альянсом по рекламным стандартам, является пилотным субъектом по развитию рекламного саморегулирования в России.

СРО «АМИ «РС» действует на основании соглашения с Федеральной антимонопольной службой от 16 ноября 2018 года и в соответствии с соглашениями более чем с 30-ю территориальными управлениями ФАС РФ о взаимодействии и сотрудничестве, в том числе по вопросу оказания экспертных услуг.


Секретариат саморегулируемой организации
Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет»


ПРИЛОЖЕНИЯ

Читайте также

все новости