Назад

ФАС и СМИ: открытость и доступность

ФАС И СМИ: ОТКРЫТОСТЬ И ДОСТУПНОСТЬ. Журналистов приглашают участвовать в конкурсе, угощают пресс-завтраком, знакомят с изменениями в рекламном законодательстве и деятельностью одного из территориальных управлений Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России в 2021 году (предыдущую подборку см. здесь).

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АППАРАТ ФАС. ФАС России открыл приём заявок на участие в VIII Всероссийском конкурсе журналистов «Открытый взгляд на конкуренцию». Отправить заявку можно до 31 декабря 2022 года.

К участию традиционно приглашаются журналисты федеральных и региональных печатных изданий, интернет-СМИ, информационных агентств, федеральных и региональных радиокомпаний и телекомпаний. Предоставляемые материалы должны быть опубликованы с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года.

В конкурсе представлены следующие номинации: «ФАС на телевидении», «ФАС на радио», «ФАС в печати», «ФАС в интервью» и «Биржевой – значит конкурентный». Он проводится на всей территории Российской Федерации в один тур без предварительного отбора участников и квалификационных требований.

Подробнее – на сайте конкурса. 

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ. Состоялись семинар и брифинг по теме: «Медицинские услуги и изменения в законодательстве о рекламе», организованный УФАС по Брянской области.

Заместитель руководителя управления Наталья Новикова рассказала об основных изменениях в законе, имеющих отношение к рекламе медицинских услуг, лекарств, оборудования и товаров медицинского характера. По её словам, в общем объёме выявляемых управлением нарушений законодательства о рекламе реклама услуг медицинской направленности занимает третье место, уступая ненадлежащей рекламе финансовых услуг и рекламной рассылке (спаму).

Заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС Ольга Семенцова рассмотрела вопрос о допустимой рекламе медицинских услуг. Так, закон о рекламе не позволяет упоминать виды медицинских услуг, наименования лекарственных средств, медицинской аппаратуры в тексте информационного материала или объявления, публикуемого в СМИ. Без каких-либо ограничений можно рекламировать медицинские услуги и сопутствующие товары в профильных изданиях и на специализированных выставках, семинарах, в помещениях медицинских организаций. Также запрещено публиковать в непрофильных СМИ специализацию врача в любом контексте. Запрещён для публикации и сам образ медицинского работника в халате, если это не относится к рекламе медицинских услуг и средств личной гигиены. С определёнными ограничениями можно рекламировать медицинские изделия, разрешённые для применения в быту (слуховые аппараты, глюкометры и прочие). Было уделено внимание и так называемой народной медицине и биологически активным добавкам.

На все вопросы работники антимонопольного управления дали исчерпывающие пояснения, сопровождая их примерами из правоприменительной практики Брянского УФАС.

КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Начальник отдела рекламы и финансовых рынков Кировского УФАС Евгений Бушманов провёл брифинг на тему: «Наиболее распространённые нарушения рекламного законодательства».

Спикер рассказал о спам-рекламе, передаваемой по сетям электросвязи, о нарушениях, которые совершаются в этой области в регионе. Так, распространение рекламы подобного рода допускается, по закону, только при условии предварительного согласия абонента или адресата на её получение. Согласие должно быть письменным. Иначе, реклама признаётся незаконной.

Журналистам была рассказано о новых сервисах обращений граждан к операторам, разработанных ФАС России совместно с операторами связи.

Ещё одна актуальная тема, освещённая в ходе брифинга, – финансовые услуги, неизменно пользующиеся среди граждан большим спросом: получение кредита/займа на наиболее выгодных условиях, вложение денежных средств наиболее эффективным и выгодным способом. Поэтому достоверность рекламы и соответствие её восприятия потребителем фактическому содержанию и качеству услуг имеют существенное значение для защиты экономических прав граждан. А значит, основное требование к размещаемой рекламе финансовых услуг – чтобы с помощью изображения и текста у неопределенного круга лиц формировалось верное представление о продукте, его свойствах и качествах, чтобы потребитель смог сделать правильный выбор. В качестве примера нарушения рекламного законодательства в данной области была приведена реклама финансовых услуг, где крупными шрифтами были указаны лишь некоторые условия кредитования физических лиц одним из банков, большая же часть условий кредитования была запечатлена на рекламном щите мелкими, плохо читаемыми шрифтами.

И в заключение мероприятия Евгений Бушманов рассказал об относительно новых требованиях законодательства (пункт 3.2 статьи 19 закона о рекламе, вступивший в силу с 25.08.2021), касающихся звуковой рекламы.

В конце брифинга журналисты смогли задать интересующие вопросы по освещённым темам, получив исчерпывающие ответы.

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН. В Дагестанском УФАС провели пресс-завтрак. Необычный формат мероприятия позволил руководителю УФАС Каиру Бабаеву и представителям ведущих республиканских СМИ обсудить актуальные вопросы за чашкой чая. Каир Бабаев ответил на вопросы журналистов, рассказал о проводимой антимонопольной службой работе по каждому актуальному для ведомства и региона вопросу. Он также поделился с журналистами своим представлением об эффективном взаимодействии УФАС со средствами массовой информации, сообщил о политике информационной открытости, поблагодарил журналистов за их работу и сотрудничество.

РЕСПУБЛИКА ТЫВА. Руководитель Тывинского УФАС Феликс Хаджиев на проведённой пресс-конференции ознакомил представителей СМИ с деятельностью ведомства за 2021 год.

За прошлый год поступило 298 жалоб участников закупки, выявлены и пресечены нарушения по 93 жалобам, выдано 91 обязательное для исполнения предписание, устраняющее нарушение, из которых исполнено 90. Проведено 52 внеплановых документарных проверки закупок для государственных и муниципальных нужд, в рамках которых проверено 55 закупок на соблюдение требований закона о контрактной системе, по результатам которых выявлены нарушения в 49 закупках. При этом в сфере контроля закупок ведётся работа не только по восстановлению нарушенных прав и интересов предпринимателей – участников закупок, но и пресекаются факты умышленного затягивания процедуры закупки, что негативно сказывается на сроках поставки товаров или выполнения работ и, как следствие, освоении бюджетных средств.

Типичным нарушением антимонопольного законодательства является злоупотребление своим положением доминантами.    

Борьба с картелями и другими антиконкурентными соглашениями также является одним из приоритетных направлений деятельности антимонопольного органа, поскольку картели приводят к перерасходу бюджетных средств, искусственному росту цен, сокращению ассортимента товаров и иных последствий.

Феликс Хаджиев отметил, что институты предупреждений и предостережений являются приоритетными направлениями деятельности ведомства, поскольку позволяют предупредить нарушения без привлечения к ответственности. Так, антимонопольный орган выдал шесть предупреждений и одно предостережение органам власти региона, чем устранены предпосылки ограничения конкуренции и восстановлены права предпринимателей.




Читайте также

все новости