Назад

Печатная пресса Москвы: на рубеже десятилетий

Печатная пресса Москвы: на рубеже десятилетий

По данным Mediascope (NRS-Москва, 16+) за декабрь 2018 – апрель 2019, аудитория читателей московских газет составила 3636,3 тысячи человек. Это на 3% больше, чем в прошлом году: 3547,1 в период декабрь 2017 – апрель 2018. Средний возраст читателя газет в Москве увеличился с 49,1 до 49,3 года. Доля работающих москвичей среди читателей газет составила 58,3%, что на 0,8 процентных пункта больше, чем в предыдущем году.

Экспертное сообщество пристально следит за динамикой медиапотребления. В нем регулярно происходят изменения. За год, со 2-го полугодия 2017 по 2-е полугодие 2018 г., в качестве способа получения прессы москвичи вновь отдали предпочтение бесплатному распространению (42,4% опрошенных, +3,4 процентных пункта) и подписке (3,7% опрошенных, +0,2 процентных пункта), тогда как количество читателей, покупающих газеты и журналы, сократилось на 2,4 процентных пункта и составило 30,4% от всех читателей прессы столицы.

«Вечерняя Москва» — абсолютный лидер московского газетного рынка по охвату читателей. Доля аудитории издательского дома среди читателей московских газет — 46%. «Вечерняя Москва» показывает уверенный стабильный рост показателей. Издательский дом опережает ближайших конкурентов в Москве: «Аргументы и Факты» и «Московский Комсомолец» на 715 и 793 тыс. читателей соответственно.

Аудитория синдиката «Вечерняя Москва» рассчитана на основе суммарной аудитории одного номера еженедельника «Вечерняя Москва» и ежедневной вечерней газеты «Москва Вечерняя» ― проекта редакции газеты «Вечерняя Москва» и Московского метрополитена. «АиФ Здоровье» исключен из исследования (с волны декабрь 2018 - апрель 2019).

Издания «Вечерней Москвы», которые измеряются в рамках исследования NRS-Москва (16+), декабрь 2018 – апрель 2019, являются лидерами в своих сегментах и опережают своих основных конкурентов.

Еженедельник «Вечерняя Москва» традиционно возглавляет московский рынок прессы по охвату читателей. Средняя аудитория одного выпуска издания составляет 1 290 866 читателей. Доля издания от населения Москвы старше 16 лет составляет 12,3%.

Нарастил свою аудиторию и вечерний выпуск - «Москва Вечерняя». Средняя аудитория одного номера вечернего выпуска составила 870 тысяч читателей, что составляет 8,3 процента от населения Москвы в возрасте старше 16 лет. Также, по данным исследования NRS – Москва (16+) декабрь 2018 - апрель 2019, «Москва Вечерняя» опередила своего основного конкурента – газету «Metro».

Несмотря на сложную ситуацию на рынке печатной прессы, издатели отвечают на вызовы времени, и меняют форматы подачи информации, что пока позволяет удерживать читательскую аудиторию. Эксперты отмечают, что те участники рынка, которые не готовы к изменениям, в скором времени уйдут из медиаполя.

Источник: Mediascope. NRS – Москва (16+) декабрь 2018 - апрель 2019

Добавить комментарий

Защита от автоматических сообщений

Читайте также

все новости