Назад

Эксперт назвал значение измерителя аудитории в Сети

В начале уходящей недели Госдума приняла в первом чтении законопроект о введении единого измерителя аудитории интернет-ресурсов. Автор инициативы, депутат Госдумы Антон Горелкин подчеркивает, что подобный измеритель в Сети обеспечит сбор независимой и объективной статистики, которая нужна для развития рынка, а также для оценки инвестиций в него – в том числе государственных.

Инициативу поддержали и представители отечественной индустрии.

Гендиректор компании Mediascope, которая лидирует на российском рынке медиаисследований, мониторинга рекламы и СМИ, на протяжении четверти века измеряя аудиторию всех медиа в России, включая ТВ, интернет, радио и прессу, Руслан Тагиев рассказал в интервью Ridus.ru, какие цели преследует законодательная инициатива.

Помимо этого, инициатива по введению единого измерителя аудитории интернет-ресурсов связана с еще одним законопроектом, также прошедшим первое чтение в Госдуме на этой неделе. Речь идет о «приземлении» зарубежных IT-гигантов в поле российского законодательства путем обязательного открытия их официальных представительств или филиалов в России.

Как ранее писал Ridus.ru, законопроект Горелкина о едином измерителе аудитории в Сети поддержала замглавы Минцифры Бэлла Черкасова. Она обратила внимание, что медиапотребление «все больше смещается в сторону интернета», а значит, назрела необходимость в появлении «какого-то общепринятого и согласованного формата измерения аудитории».

«Если на телевидении уже давно существует практика универсального измерителя, и это упрощает значительно и медиапланирование, и делает прозрачной отчетность, то в интернете мы видим, что все заинтересованные стороны получают разрозненную отчетность, и получают данные об аудитории из разных источников, то есть, существует множество метрик, эти данные друг с другом сложно сопоставимы», – пояснила она.

Читайте также

все новости