Назад

Сохранить родной язык поможет союз «бумаги» и «цифры»

В Академии наук РТ состоялось итоговое заседание Татарстанского регионального отделения Петровской академии наук и искусств (ПАНИ).

Главный редактор газеты «Казанские ведомости», президент Ассоциации издателей и распространителей печатной продукции РТ Венера Якупова свое выступление посвятила наболевшим проблемам распространения печатной продукции.

- Татарстан всегда считался самым читающим регионом, но сейчас мы занимаем 70-е место в России и находимся на последнем месте в Приволжском федеральном округе по обеспеченности населения киосками по распространению печатной продукции. С 2016 по 2019 год число специализированных киосков в республике сократилось вдвое. Сейчас в Татарстане 189 киосков, в Казани – 125. В Татарстане 150 книжных магазинов – они представляют крупные российские сети, а у Татарского книжного издательства всего три маленьких магазина в Казани и нет своей национальной книжной сети. Нужны большие современные книжные магазины, где можно не только приобрести книги, газеты, журналы, но и по общаться с писателями, поэтами, обсудить книжные новинки.

В республике необходимо создать современную сеть распространения печатной продукции, начать формировать в общественной среде моду на чтение, принять государственную программу по поддержке чтения среди населения республики, особенно среди молодежи, – подчеркнула Венера Якупова.

- Такие примеры в России есть. В Воронеже установлены стеклянные киоски площадью 25 квадратных метров. Формат киосков: «возле вашего дома». Там газеты, журналы, книги, Wi-Fi, кофе, сопутствующие товары. Через такие киоски проходит большой поток покупателей.

В Татарстане нужна республиканская программа по поддержке распространителей печатной продукции как социально значимой отрасли. Главный посыл программы: «Читать – это модно! Читать – это круто!» Нашу идею поддержал Председатель Государственного Совета РТ Фарид Мухаметшин на встрече с представителями СМИ.

Еще один важный момент – необходимо достичь союза «бумаги» и «цифры». Это возможно. Все разговоры о том, что в самом ближайшем будущем вся пресса уйдет в интернет, выгодна лицам, заинтересованным в развитии интернет-торговли. И чем больше об этом говорят, тем больше люди в это верят и перестают читать бумажные газеты и журналы. Так идет планомерная борьба с печатной прессой за рекламу. Но мало кто информирован, что рекламодатели продолжают размещать большое количество рекламы на печатных носителях. Мы не отрицаем интернет, но хочется, чтобы отношения между «цифрой» и «бумагой» были гармоничными. Только так сможем возродить традиции чтения, которые всегда были сильны в нашей республике.

Подробнее - по ссылке

Читайте также

все новости