Карта коммуникационных практик социальных проектов АКАР 2024
Агентства и бренды смогут заявить о своих социальных проектах по 12 тематикам
Создание карты инициировано Комиссией по социальной ответственности и корпоративным коммуникациям АКАР для выработки единого коммуникационного стандарта, на который сможет ориентироваться весь российский бизнес. Агентства и бренды смогут заявить о своих социальных проектах по 12 тематикам.
Карта будет отражать девять основных и три сквозных тематики, отобранные исходя из приоритетов национальных проектов России и социальных запросов развития гражданского общества. К основным тематикам относятся: "Семейные ценности", "Экология", "Культура и искусство", "Патриотизм", "Волонтерство", "Кадры и образование", "Спорт и здоровый образ жизни", "Городская среда и урбанистика" и "Социальные инициативы для поддержки разных категорий граждан и их проектов". Среди сквозных тематик - "Цифровые проекты", "Инклюзия" и "Развитие гражданского общества". По каждой из тем будут проведены отдельные мероприятия, где обсудят практики каждого сегмента и презентуют первые проекты, одобренные для включения в Карту.
Участниками Карты 2024 года могут стать любые компании, ведущие свою деятельность на территории России и реализовавшие социальный проект в период с начала 2023 года и до момента окончания приема заявок. Проекты, реализованные до обозначенного периода, попадут в отдельный раздел Карты - "Архив".
"Социальные проекты, меценатство и системная благотворительность сегодня уже являются частью гражданской позиции большого количества жителей России. В информационном многообразии, важно уметь привлечь внимание жителей России к наиболее успешным и интересным проектам в данной сфере. Для этого необходимо интересно и креативно рассказывать о таких проектах. Именно с этой целью создается Карта, в которой будут собраны лучшие примеры с точки зрения креативной и коммуникационной составляющей" - сообщает Вице-президент, сопредседатель комиссии по социальной ответственности и корпоративным коммуникациям АКАР, руководитель проекта Анастасия Горелкина.
Заявки участников рассмотрят Аналитический Центр АКАР и Экспертный совет. Основными критериями оценки проекта послужат актуальность выбранной социальной проблемы в регионе реализации, новизна проекта, социальная эффективность для компании, креативность коммуникационной кампании, охват и аудит результативности проекта.
Рассмотрение предполагает два этапа:
- Сначала участники подают первичную заявку с базовыми сведениями о проекте. На этом этапе Экспертный совет проекта рассматривает все поступившие заявки на предмет соответствия Положению и уведомляет заявителей о своем решении.
- В случае положительного решения экспертного совета для участников стартует второй этап - предоставление расширенной информации. На этом этапе Аналитический центр АКАР проводит медиаанализ утвержденных заявок, Экспертный совет оценивает немедийные и креативные показатели и формирует единую базу проектов.
Карта коммуникационных практик социальных проектов - это база реализованных коммуникационных кампаний, продвигающих социальные проекты. Она включит в себя лучшие практики в качестве ориентира для всего бизнеса, в том числе для представителей малого и среднего предпринимательства в России. Релиз итоговой Карты коммуникационных практик социальных проектов запланирован на ноябрь 2024 года.
Официальный сайт
Возрастное ограничение: 18+.