Гильдия издателей периодической печати 18 авгуcта 2018
 


О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Московский фестиваль прессы
ГИПП рекомендует
Формат «согласия» разработали участники XI Ежегодного отраслевого форума «Publishing Expo/Издательский бизнес. Перезагрузка» (27.01.2016)
Y
Обзоры событий в медиа-среде
30.07.2018
Секретарь Союза журналистов России – о медиатрендах и фейковых новостях
Источник: Волга Ньюс
В пятницу, 27 июля, форум iВолга посетила секретарь Союза журналистов России, медиаисследователь Юлия Загитова. В шатре смены "МедиаВолна" она рассказала об основных тенденциях в современном медиапространстве.

По словам эксперта, в мире идет активная цифрофизация СМИ, перевод их в мобильный формат. Так, 24% всех медиа потребляется с мобильных устройств. Чтение бумажных изданий упало на 45% для газет и на 56% для журналов. Время просмотра телепередачи снизилось на 3%, а радио — на 8%.

"В 2011 году на чтение газет люди тратили 6,3 минуты в день. А в 2020 — это время сократится до 3,6 минуты в день. Печатные издания умирают, становятся очень дорогими", — отметила эксперт. При этом, в ряде регионов традиционные СМИ пока не теряют популярности. По мнению Загитовой, это связано с плохим проникновением интернета в удаленные сельские районы.

Среди трендов медиарынка эксперт отметила растущую значимость видеоконтента, популярность нишевых СМИ и радиоподкастов. Отдельно Загитова остановилась на так называемых фейковых новостях. "Массовое нашествие фейков связано с выборами в Америке. В августе количество просмотр фейковых новостей достигло 8,7 млн, тогда как реальные сообщения просматривались 7,5 млн раз", — сообщила эксперт.

Среди российских фейков эксперт выделила сообщения о "смерти" журналиста Аркадия Бабченко, которая, как выяснилась, оказалась инсценировкой убийства. "Об этом событии сообщили все федеральные каналы", — отметила Загитова. Решение проблемы эксперт видит формировании культуры потребления информации. "Мы зачастую не задумываемся о достоверности сообщений, которые получаем в соцсетях и тут же начинаем их распространять. Это и поддерживает популярность фейков, — отметила Загитова. — Мы должны понимать, что далеко не все факты являются достоверными и по возможности проверять информацию".

Дарья Дорожкина


РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:
 

Карта сайта

Яндекс.Метрика