Гильдия издателей периодической печати 15 авгуcта 2018
 


О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Московский фестиваль прессы
ГИПП рекомендует
Формат «согласия» разработали участники XI Ежегодного отраслевого форума «Publishing Expo/Издательский бизнес. Перезагрузка» (27.01.2016)
Y
Законодательство
17.07.2018
Госдума поддержала в первом чтении увеличение лимита рекламного времени в телепрограммах
Источник: ТАСС
Госдума во вторник приняла в первом чтении законопроект, которым предлагается увеличить с 15% до 20% предельную продолжительность рекламы в часовой телепрограмме. Документ был внесен на рассмотрение нижней палаты 6 июля этого года депутатами от "Единой России" Антоном Горелкиным и Мариной Мукабеновой.

"Проект федерального закона предлагает увеличить установленный лимит продолжительности рекламы, распространяемой в телепрограмме или совмещаемой с телепрограммой, а также продолжительности прерывания телепрограммы рекламой в течение часа", - говорится в пояснительной записке.

По словам разработчиков, в настоящее время "общая продолжительность указанных рекламы и прерывания не должна превышать 15% времени вещания в течение часа", то есть максимальная продолжительность рекламы в часовой программе составляет 9 минут. Проектом же предлагается увеличить существующий лимит до 20%, то есть до 12 минут рекламы в час, если вещание осуществляется 60 минут. При этом, если телеканал вещает 24 часа в сутки, реклама в телепрограммах не должна будет превышать 216 минут (такой суточный предел рекламного времени формируется при существующем сегодня 15-процентном лимите на телерекламу).

Одновременно законопроектом предлагается пересмотреть подход к размещению рекламы в детских и образовательных телепрограммах. В настоящее время реклама может распространяться только перед их началом и после их окончания, а ее предельная продолжительность зависит от длительности самой программы.

"Законопроект предлагает отменить данные ограничения, установив при этом запрет на рекламу товаров, не предназначенных для детей, в детских и образовательных телепередачах. Инициатива законопроекта не снизит качество защиты интересов несовершеннолетних, поскольку законодательство о рекламе и о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, содержит требования к распространению, а также содержанию информации и рекламы, необходимые и достаточные для защиты интересов несовершеннолетних", - считают парламентарии.

Позиция профильного комитета

Профильный думский комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи поддержал инициативу, но обратил внимание на то, что отдельные положения текста нуждаются в согласовании с нормами действующего законодательства. "В частности, в законопроекте используется понятие "товары, не предназначенные для детей", однако в действующем законодательстве РФ данный термин не определен, и законопроектом не раскрывается, в связи с чем данный правовой пробел может повлечь проблемы при применении норм законопроекта на практике", - говорится в заключении комитета.

Как отмечал глава комитета Леонид Левин, "с учетом общего снижения в последние несколько лет объемов рекламы на телевидении и наличия целого ряда жестких ограничений на рекламирование определенных видов продукции законопроект позволит телеканалам более эффективно привлекать рекламодателей и обеспечивать стабильность своего финансирования", а "изменения, касающиеся рекламы в детских передачах, ориентированы на то, чтобы каналы сохранили заинтересованность в производстве и трансляции контента для детской аудитории".


РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:
 

Карта сайта

Яндекс.Метрика