Гильдия издателей периодической печати 15 авгуcта 2018
 


О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Московский фестиваль прессы
ГИПП рекомендует
Формат «согласия» разработали участники XI Ежегодного отраслевого форума «Publishing Expo/Издательский бизнес. Перезагрузка» (27.01.2016)
Y
Право
23.04.2018
Google навлекла на себя гнев издателей. Дискуссия в СМИ усилилась за месяц до вступления в силу нового регламента ЕС по защите данных
Источник: Коммерсантъ
За месяц до вступления в силу нового европейского Общего регламента по защите данных (GDPR), который должен усилить и унифицировать защиту персональных данных граждан ЕС, в СМИ заметно активизировалась общественная дискуссия о том, как именно участники рынка собираются переходить на новые правила.

Интернет-гигант Google, который ранее уже подвергался критике со стороны властей ЕС и издателей, заявил, что хочет потребовать от интернет-издателей дополнительных шагов по получению от пользователей согласия на обработку их данных, чтобы обезопасить себя от возможных претензий европейских властей. Это намерение вызвало бурную критику со стороны самих издателей.

Основной смысл принятия нового европейского Общего регламента по защите данных (GDPR) — распространение директивы 1995 года о защите данных на все иностранные компании, которые работают с персональными данными граждан ЕС и более тщательная защита персональных данных с учетом развития таргетированной интернет-рекламы. Поскольку новое положение, принятое в апреле 2016 года, вступает в силу уже в мае этого года, в европейских и американских СМИ заметно усилилась дискуссия между участниками рынка.

В конце марта Google дала понять, что в рамках новых правил хочет рекомендовать интернет-издателям спрашивать у пользователей согласие на обработку их персональных данных, которые в том числе попадают в системы Google — путем перепечатки, прямых ссылок, контекстной рекламы и др. О намерении тогда сообщила американская The Wall Street Journal со ссылкой на источники в самой интернет-компании. Затем это подтвердила сама компания. Google пояснила, что «уже сейчас рекомендует своим партнерам среди издателей и рекламодателей, использующим рекламные системы Google, получать от пользователей согласие на обработку и использование их данных, как уже рекомендуют действующие положения ЕС».

При этом Google уточнила, что с учетом вступления в силу новых положений она разработает для издателей и рекламодателей специальное «решение», которое будет соответствовать всем условиям нового положения. «Это решение должно оказать поддержку тем издателям, которые хотят показывать неперсонализированную рекламу. Мы работаем совместно с представителями индустрии, включая европейское отделение Партнерства по развитию интерактивной рекламы (IAB Europe)»,— отметила интернет-корпорация и добавила, что «по новым законам — как европейским, так и международным — новые обязательства будут нести все — и наши партнеры, и наши клиенты, и наша компания».

Намерение Google понравилось не всем издателям. За последнюю неделю представители нескольких компаний выступили в СМИ с критикой планов компании требовать от издателей брать согласие с пользователей об обработке их данных.

На прошлой неделе издание Digiday со ссылкой на ряд неназванных издателей выразило озабоченность планами Google, фактически обвинив корпорацию в том, что она пытается переложить основную тяжесть выполнения новых правил на издателей. Немецкий эксперт в области интернет-издательства Оливер фон Верш заявил, что немецкие издатели обеспокоены прежде всего неясными планами интернет-корпорации и хотели бы получить от нее больше деталей. Сегодня британская Financial Times (FT) со ссылкой на позицию других издателей, сообщила, что Google пытается защитить свой бизнес таргетированной рекламы, который оценивается в $20 млрд в год. «Google и Facebook занимают позицию, при которой хотят защитить статус-кво и делать то, что они делали и раньше»,— цитирует FT представителя американской ассоциации цифровых издателей Digital Content Next Джейсона Кинта.

Опрошенные FT аналитики считают, что новый европейский закон скорее всего изменит весь нынешний подход участников рынка к таргетированию рекламы. «Это означает меньший объем информации, который можно таргетировать»,— полагает Юсеф Скуали из консалтинговой компании SunTrust Robinson Humphrey. По его мнению, более подробное отношение Google к этому вопросу может стать известно уже сегодня вечером, когда корпорация представит свою отчетность и ответит на вопросы аналитиков по ней.

Евгений Хвостик


РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:
 

Карта сайта

Яндекс.Метрика