Гильдия издателей периодической печати 19 авгуcта 2018
 


О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Московский фестиваль прессы
ГИПП рекомендует
Формат «согласия» разработали участники XI Ежегодного отраслевого форума «Publishing Expo/Издательский бизнес. Перезагрузка» (27.01.2016)
Y
Обзоры событий в медиа-среде
24.10.2017
Вячеслав Керов, АРПП: «Подписные тарифы на 2018 год должны остаться неизменными»
Источник: Планета СМИ
"Планета СМИ" взяла интервью у Вячеслава Керова, заместителя председателя правления АРПП.

Планета СМИ. Как Вы оцениваете ситуацию с подпиской на прессу в этом году по сравнению с предыдущими годами?

В.К. Общие цифры по подписке по 2017 году негативные (1/2017 к 1/2016 -11,1%, 2/2017 к 2/2016 -9,9%, то есть примерно -10% на весь 2017 год), как, впрочем, и в прошлом году и в позапрошлом. Негативный тренд подписки в России начинается с 2009 года (сначала примерно -2,5% в год) при пике падения во 2-ом полугодии 2014г. -20% и 1-ом полугодии 2015г. -22%. Прежде всего такое падение было вызвано отменой государственных субсидий на доставку подписки и соответственно увеличением подписной цены для подписчика. Негативная тенденция сохраняется, но темпы несколько сократились.

П.С. Какие факторы могли бы положительно повлиять на замедление падения подписных тиражей?

В.К. Предоставление государством субсидий на доставку подписных изданий для населения при условии снижения почтовых тарифов могло бы существенно повлиять на существующий негативный тренд. Но даже при отсутствии вышеуказанных субсидий ФГУП «Почта России», не поднимая почтовые тарифы на доставку на 1-ое и 2-ое полугодия 2018 года, создает стабильную ситуацию для работы на рынке подписки.

П.С. Да, но недавно появилась информация о том, что ФГУП «Почта России» опять планирует поднять свой тариф на обработку и доставку подписных тиражей. Насколько это может повлиять на ухудшение ситуации с подпиской в нашей стране?

В.К. Я тоже что-то такое слышал, но это неофициальная информация. На заседании Экспертного совета по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи РФ, состоявшемся 7 ноября 2016 года в городе Уфа, представитель ФГУП «Почта России» предложил сохранить условия (тарифы на услуги по распространению периодических печатных изданий) в рамках подписных кампаний на 1-ое и 2-ое полугодия 2018 года, что и было зафиксировано в протоколе заседания Экспертного совета. Большинство этого совета составляют члены двух заслуженных общественных организаций – АРС-Пресс (Альянс Руководителей Региональных СМИ России), которым руководит Дубинская Софья Борисовна. Она также является Председателем Экспертного совета по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи РФ. И АНРИ (Альянс Независимых Региональных Издателей), которым руководит Пургин Юрий Петрович. Он также входит в вышеуказанный Экспертный совет. АРС-Пресс насчитывает более 300 изданий и представлен, практически, во всех субъектах РФ. АРС-Пресс является учредителем и организатором ежегодного Всероссийского профессионального конкурса журналистов «Золотой гонг». АНРИ также является представительной в регионах организацией и проводит очень интересные отраслевые мероприятия. Также в совет входят представители АРПП и ГИПП. Экспертный Совет объединяет лучших экспертов по региональным печатным СМИ страны. В компетенцию Экспертного совета входят многие отраслевые вопросы, в том числе и по подписке на газеты и журналы.

П.С. Насколько ФГУП «Почта России» может влиять на ситуацию, связанную с падением подписки в России при отсутствии субсидий от государства на доставку подписных тиражей?

В.К. Что значит может? ФГУП «Почта России» на деле поддерживает направление подписки. Работает очень сильный Департамент по развитию подписных сервисов и дополнительных услуг, которым руководит Михаил Казаков. Департамент нацелен на результат - организовывает благотворительные акции «Дерево добра» по всей России и делает многое другое. Руководство ФГУП «Почта России» понимает, что подписка на прессу носит социальный характер и поэтому проводит ежегодно несколько декад подписки со скидками для подписчиков, делает скидки на подписку ветеранам, инвалидам и др., во время всей подписной кампании предоставляет существенную скидку подписчикам изданий, входящих в список Экспертного совета по региональным печатным СМИ Минкомсвязи России (более 2.500 изданий).

Но при этом издателям не надо рассчитывать только на скидки, государственные субсидии и Почту России! Издатель должен, если ему интересна подписка, своими силами организовывать продвижение своего издания, в том числе и по подписке! Для этого у него есть очень сильные инструменты – его печатное издание и его интернет-портал, что открывает большие возможности по работе с потенциальными подписчиками!

Не надо также забывать о той работе, которую проделывают коммерческие подписные агентства (Агентство «Роспечать», АПР, Межрегиональное агентство подписки (МАП) и другие), которые активно участвуют в декадах подписки, проводят различные акции по поддержке подписных тиражей, организовывают интернет-подписку, а также, идя в ногу со временем, запускают подписку через мессенджеры.

Подготовил: Вячеслав Кочергин


РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:
 

Карта сайта

Яндекс.Метрика