Гильдия издателей периодической печати 01 мая 2017
 


О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Наши эксперты и спикеры
ГИПП рекомендует
Граффити на стенах (08.04.2017)
Y
Господдержка СМИ

КОНЦЕПЦИЯ (проект)

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ПРЕССЫ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

I. Общие положения

1. Настоящая Концепция представляет собой систему взглядов на приоритетные цели, задачи и направления деятельности Российской Федерации по поддержке и продвижению детских периодических печатных изданий, интернет-ресурсов, направленных на поддержку детского чтения как элемента культуры, а также развитие гармонично развитой личности.

2. Правовую основу настоящей Концепции составляют Конституция Российской Федерации, Стратегия развития индустрии детских товаров на период до 2020 года, общепризнанные принципы и нормы международного права, а также нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность федеральных органов государственной власти.

 

II. Цели и задачи деятельности по поддержке и продвижению детских периодических изданий

1. Основными требованиями, предъявляемыми государством и конечным потребителем к СМИ, предназначенным для детей и семей с детьми, являются:

- высокое качество производимой продукции;

- доступность детских СМИ.

2. Стабильная качественная работа и развитие детских изданий способствует формированию благополучной, нравственно здоровой и развивающей среды детства, удовлетворяющей общественным потребностям в обеспечении полноценной жизни, в частности образованию и воспитанию детей.

3. Чтение в детском возрасте формирует способность различать слова, их гармонию, строй, умение отличать шаблонные обороты от оригинального текста, развивает внутренний вкус, а в дальнейшем – умение анализировать материал, отделять зерна от информационного шума, формировать собственное мнение о проблеме и свою гражданскую позицию.

Таким образом, деятельность по поддержке и продвижению детских периодических печатных изданий является важной частью внутренней политики Российской Федерации.

 

III. Приоритетные направления деятельности по поддержке и продвижению детских СМИ

Поддержка и продвижение детских СМИ осуществляются по следующим приоритетным направлениям:

- Поддержка чтения у детей и молодежи;

- Снижение издержек производства детских изданий;

- Преодоление входных барьеров на рынок;

- Снижение розничной цены для поддержки читательской аудитории;

- Развитие интеллектуального потенциала, человеческих ресурсов ниши детских СМИ;

- Поддержка субкультуры (этнических меньшинств, тематических изданий и др.).

 

IV. Механизмы реализации Концепции

1. При планировании и осуществлении деятельности по поддержке и продвижению детских изданий следует исходить из того, что основными проблемами для существования и эффективной работы СМИ для детей являются:

- единые тарифы НДС при продажах детской периодики и остальной номенклатуры;

- отсутствие дотаций на почтовое распространение детской периодики;

- единые тарифы на железнодорожные и авиаперевозки детской периодики;

- отсутствие системы специального кредитования малых и средних предприятий, осуществляющих выпуск периодических изданий для детей и юношества;

- отсутствие льгот на страховые взносы на ФОТ в редакциях детских СМИ.

2. При осуществлении деятельности по поддержке и продвижению детских изданий необходимо учесть и тенденцию включения СМИ в образовательный процесс (проект «Пресса в образовании», а также развитие школьных газет и журналов.

3. Необходимо также оказывать более значительную поддержку локальным изданиям, изданиям на языках народов России, а также тематическим (научно-популярным) изданиям, направленным на детскую и молодежную аудитории.

4. Государственная поддержка детских изданий может осуществляться также через размещение социальной и иной детской рекламы и информации в детской периодике.

Экономические инструменты

Меры поддержки

Направленность

Налоговые льготы

Снижение или отмена НДС, Налога с продаж

Снижение издержек производства

Тарифная политика

Тарифы на услуги инфраструктуры логистики распространения изданий (почта, связь, транспорт)

Прямые целевые субсидии из бюджета

Низкопроцентные займы и дотации на технологические инновации

Снижение издержек производства

Государственная реклама социального или экологического характера

Развитие интеллектуального потенциала, человеческих ресурсов сферы

Исследовательская деятельность в форме грантов

Журналистское образование

Поддержка чтения у детей и молодежи

Программы по расширению читательской аудитории

Поддержка новых изданий

Преодоление входных барьеров на рынок

Прямые общие субсидии

Поддержка существующих изданий

Снижение розничной цены для поддержки читательской аудитории

Поддержка специализированных изданий

Поддержка субкультуры (этнических меньшинств, тематических изданий и др.)

   

Новости зарубежных партнеров
Google, Facebook Executives to Discuss their Media Relations in Cartagena
Four Latin American speakers and one event you cannot miss!
London to Host Digital Media Awards and Conference
Indian news publishers gear up for big growth cycle
Internet brands becoming ‘magazines’; Congress exclusive; 2017 Awards; Popular stories
FIPP World: Schibsted, Paris Match, Business Insider France, media collaboration, FIPP World Congress, and more
INMA: Latest news events in the world media Nov 1-14
INMA: Latest news events in the world media Oct 29-10
EMMA: Latest News 06.10 -14.11.2016
EMMA: Latest News 14-27 September, 2016

Карта сайта