Гильдия издателей периодической печати 01 мая 2017
 


О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Наши эксперты и спикеры
ГИПП рекомендует
Граффити на стенах (08.04.2017)
Y
газета "Новочеркасские ведомости"

«Волшебный пендель»: как «Новочеркасские ведомости» примеряли конвергенцию

В Новочеркасске состоялся первый цикл семинаров в рамках проекта «Экспериментальная конвергентная редакция». Участником проекта стала муниципальная городская газета «Новочеркасские ведомости». За время работы необходимо было решить сразу несколько задач: проанализировать качество информационного продукта, эффективность управленческой модели и маркетинговой стратегии редакции. Коуч-партнер редакции – ИД «Комсомольская правда».

«Комсомолку» представлял заведующий региональным отделом Антон Пикус. Задачи менеджмента и маркетинга редакции помогали решать генеральный директор и главный редактор Одинцовского информагентства Московской области Роман Багров и независимый медиаэксперт, маркетолог Мария Горохова.

Первые итоги семинара удивили всех – и организаторов, и спикеров, и самих сотрудников редакции. За два дня редакция кардинально изменила стратегию развития и взяла курс на обновление.

Накануне десанта экспертов проекта учредитель проинформировал редакцию о том, что теперь «Новочеркасские Ведомости» – это и радио, и ТВ, и еще одна газета. Холдинг? Информагентство? Какая структура должна сложиться в условиях такой неожиданной синергии? Так что приезд группы товарищей из Москвы оказался как никогда кстати. И с первой минуты общения посыпались жалобы: рекламодатель с трудом приходит в газету, читательская аудитория тает с каждой подписной кампанией, учредитель по-хозяйски вмешивается в редакционный процесс. Как жить?

Эксперты проекта вместе с редакцией провели аудит контента, управленческой модели, маркетинговой стратегии. Открытием для коллектива выводы экспертов не стали.

Роман Багров:

- Редакции «Новочеркасских ведомостей» предстоит сложный период, Присоединение радио и телеканала потребует системной перестройки работы. Вместе с тем наличие внутреннего конфликта (связанного, скорее, с растерянностью от отсутствия четких целей и задач реформы) приводит к снижению качества производимого контента. А производить контент приходится в условиях ограниченного доступа к ресурсам. Изменить ситуацию возможно при внедрении в систему работы чек-листов/шаблонов/формуляров и выстраивании внешних коммуникаций с учредителем и рекламодателями.

Мария Горохова:

- «Новочеркасские ведомости» – сложный проект, где редакции необходимо выдерживать правильный баланс между официальной информацией от городских властей и развлекательным контентом. Формулы баланса у редакции нет. Сейчас газета представляет собой набор разрозненной информации, написанной скучным и казенным языком. С точки зрения маркетинга – продукта нет. Соответственно, отсутствуют продажи - как розничные, так и рекламные.

Однако стоит отметить, что у руководства редакции есть амбициозные планы по исправлению ситуации. Творческий коллектив – люди достаточно профессиональные, желающие развивать свою газету, понимающие, что уже давно пора переходить на другие методы работы: конвергентная редакция здесь - это выход. Выстраивать свою коммуникацию с читателем необходимо не только со страниц газеты, но с цифровой платформы. 

Программа, организованная ГИПП, помогла редакции выявить все проблемы и ошибки. Была разработана стратегия дальнейшего развития проекта "Новочеркасские ведомости" - открытая городская редакция, которая начнет работать уже с осени.

Второй день работы в редакции встретили по-новому. Коллектив показал сплоченность, открылся и взорвал креативом.

Антон Пикус провел редакционную летучку, в ходе которой родился дизайн сайта, полнился новыми темами редакторский портфель, был сформирован кейс первого спецпроекта.

Антон Пикус:

- Разговор, как мне кажется, получился интересным и полезным. А после работы с другими экспертами редактор с верстальщиками переработали разворот скучного текста в полосу с интересной инфографикой. Это говорит о желании коллег делать издание динамичнее и современнее.

Критику по содержанию газеты, текстам и верстке сотрудники тоже воспринимали спокойно и активно включались в обсуждение того, как можно газету улучшить.

Недочеты достаточно стандартные: однообразный иллюстративный ряд, замельченные фото, большие массивы неструктурированного текста на полосах (хотя сами заметки написаны достаточно неплохим языком)...

Дальше было еще интереснее. Всем коллективом «НВ» пытались придумывать хорошие заголовки, и оказалось, что у многих это хорошо получается. На вопрос же: «А где тогда удачные заголовки и интересные тексты в газете?», только плечами жмут, мол, мы издание подневольное, кто же нам разрешит такое печатать…

Здесь-то и кроется одна из главных проблем – редакция просто боится пробовать что-то новое, работая по наезженной колее. Хотя вряд ли кто-то на самом деле запрещает им выполнять свою работу более качественно.

О конвергентной редакции, создании сайта «НВ» и работы с соцсетями. Вместе с коллективом мы постарались представить концепцию будущего онлайн-издания. Большинство сотрудников в общих чертах представляет, зачем нужны эти инструменты работы (особенно сотрудники рекламного отдела), но как это сделать технически, как распределить ресурсы и каким образом изменить подход к работе, пока четкого понимания нет. Я бы рекомендовал взять на место редактора сайта человека с опытом работы в этой сфере.

В целом, можно сказать, что коллектив «НВ» - творческий и работоспособный, но к работе в новых условиях им придется приспосабливаться.

Следующий десант экспертов проекта в Новочеркасске состоится в конце августа.

 

Пресс-центр ГИПП

Новости зарубежных партнеров
Google, Facebook Executives to Discuss their Media Relations in Cartagena
Four Latin American speakers and one event you cannot miss!
London to Host Digital Media Awards and Conference
Indian news publishers gear up for big growth cycle
Internet brands becoming ‘magazines’; Congress exclusive; 2017 Awards; Popular stories
FIPP World: Schibsted, Paris Match, Business Insider France, media collaboration, FIPP World Congress, and more
INMA: Latest news events in the world media Nov 1-14
INMA: Latest news events in the world media Oct 29-10
EMMA: Latest News 06.10 -14.11.2016
EMMA: Latest News 14-27 September, 2016

Карта сайта