Гильдия издателей периодической печати 23 марта 2017
 


О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ
ГИПП рекомендует
Выявление качественных изменений в численно растущих социальных группах (14.03.2017)
Y
газета "Новочеркасские ведомости"

«Волшебный пендель»: как «Новочеркасские ведомости» примеряли конвергенцию

В Новочеркасске состоялся первый цикл семинаров в рамках проекта «Экспериментальная конвергентная редакция». Участником проекта стала муниципальная городская газета «Новочеркасские ведомости». За время работы необходимо было решить сразу несколько задач: проанализировать качество информационного продукта, эффективность управленческой модели и маркетинговой стратегии редакции. Коуч-партнер редакции – ИД «Комсомольская правда».

«Комсомолку» представлял заведующий региональным отделом Антон Пикус. Задачи менеджмента и маркетинга редакции помогали решать генеральный директор и главный редактор Одинцовского информагентства Московской области Роман Багров и независимый медиаэксперт, маркетолог Мария Горохова.

Первые итоги семинара удивили всех – и организаторов, и спикеров, и самих сотрудников редакции. За два дня редакция кардинально изменила стратегию развития и взяла курс на обновление.

Накануне десанта экспертов проекта учредитель проинформировал редакцию о том, что теперь «Новочеркасские Ведомости» – это и радио, и ТВ, и еще одна газета. Холдинг? Информагентство? Какая структура должна сложиться в условиях такой неожиданной синергии? Так что приезд группы товарищей из Москвы оказался как никогда кстати. И с первой минуты общения посыпались жалобы: рекламодатель с трудом приходит в газету, читательская аудитория тает с каждой подписной кампанией, учредитель по-хозяйски вмешивается в редакционный процесс. Как жить?

Эксперты проекта вместе с редакцией провели аудит контента, управленческой модели, маркетинговой стратегии. Открытием для коллектива выводы экспертов не стали.

Роман Багров:

- Редакции «Новочеркасских ведомостей» предстоит сложный период, Присоединение радио и телеканала потребует системной перестройки работы. Вместе с тем наличие внутреннего конфликта (связанного, скорее, с растерянностью от отсутствия четких целей и задач реформы) приводит к снижению качества производимого контента. А производить контент приходится в условиях ограниченного доступа к ресурсам. Изменить ситуацию возможно при внедрении в систему работы чек-листов/шаблонов/формуляров и выстраивании внешних коммуникаций с учредителем и рекламодателями.

Мария Горохова:

- «Новочеркасские ведомости» – сложный проект, где редакции необходимо выдерживать правильный баланс между официальной информацией от городских властей и развлекательным контентом. Формулы баланса у редакции нет. Сейчас газета представляет собой набор разрозненной информации, написанной скучным и казенным языком. С точки зрения маркетинга – продукта нет. Соответственно, отсутствуют продажи - как розничные, так и рекламные.

Однако стоит отметить, что у руководства редакции есть амбициозные планы по исправлению ситуации. Творческий коллектив – люди достаточно профессиональные, желающие развивать свою газету, понимающие, что уже давно пора переходить на другие методы работы: конвергентная редакция здесь - это выход. Выстраивать свою коммуникацию с читателем необходимо не только со страниц газеты, но с цифровой платформы. 

Программа, организованная ГИПП, помогла редакции выявить все проблемы и ошибки. Была разработана стратегия дальнейшего развития проекта "Новочеркасские ведомости" - открытая городская редакция, которая начнет работать уже с осени.

Второй день работы в редакции встретили по-новому. Коллектив показал сплоченность, открылся и взорвал креативом.

Антон Пикус провел редакционную летучку, в ходе которой родился дизайн сайта, полнился новыми темами редакторский портфель, был сформирован кейс первого спецпроекта.

Антон Пикус:

- Разговор, как мне кажется, получился интересным и полезным. А после работы с другими экспертами редактор с верстальщиками переработали разворот скучного текста в полосу с интересной инфографикой. Это говорит о желании коллег делать издание динамичнее и современнее.

Критику по содержанию газеты, текстам и верстке сотрудники тоже воспринимали спокойно и активно включались в обсуждение того, как можно газету улучшить.

Недочеты достаточно стандартные: однообразный иллюстративный ряд, замельченные фото, большие массивы неструктурированного текста на полосах (хотя сами заметки написаны достаточно неплохим языком)...

Дальше было еще интереснее. Всем коллективом «НВ» пытались придумывать хорошие заголовки, и оказалось, что у многих это хорошо получается. На вопрос же: «А где тогда удачные заголовки и интересные тексты в газете?», только плечами жмут, мол, мы издание подневольное, кто же нам разрешит такое печатать…

Здесь-то и кроется одна из главных проблем – редакция просто боится пробовать что-то новое, работая по наезженной колее. Хотя вряд ли кто-то на самом деле запрещает им выполнять свою работу более качественно.

О конвергентной редакции, создании сайта «НВ» и работы с соцсетями. Вместе с коллективом мы постарались представить концепцию будущего онлайн-издания. Большинство сотрудников в общих чертах представляет, зачем нужны эти инструменты работы (особенно сотрудники рекламного отдела), но как это сделать технически, как распределить ресурсы и каким образом изменить подход к работе, пока четкого понимания нет. Я бы рекомендовал взять на место редактора сайта человека с опытом работы в этой сфере.

В целом, можно сказать, что коллектив «НВ» - творческий и работоспособный, но к работе в новых условиях им придется приспосабливаться.

Следующий десант экспертов проекта в Новочеркасске состоится в конце августа.

 

Пресс-центр ГИПП

Карта сайта