Гильдия издателей периодической печати 23 марта 2017
 


О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ
ГИПП рекомендует
Выявление качественных изменений в численно растущих социальных группах (14.03.2017)
Y
Газета «Устьянский край»

20.07.2016 

«Устьянский край» – газета с мультимедийным будущим

По результатам первой серии семинаров-практикумов проекта ГИПП «Экспериментальная конвергентная редакция» газета «Устьянский край» Устьянского района Архангельской области получила высокую оценку экспертов и наметила свой алгоритм перехода на конвергентную платформу.

Четыре дня медиаэксперты и спикеры проводили аудит и мастер-классы, летучки и тренинги для коллектива редакции. Напомним, их основной коуч-партнер – газета «Вечерня Москва».  Ключевой семинар «Сайт и газета – «идем на сближение!» провела заместитель главного редактора по электронным СМИ газеты "Вечерняя Москва" Юлия Волосатая. 

- Встреча с коллективом редакции газеты "Устьянский край" прошла, на мой взгляд, вполне плодотворно. Сотрудники редакции – люди творческие, готовые к экспериментам. У издания есть очевидный потенциал для развития как печатной версии, так и сайта газеты. Однако для того, чтобы это развитие произошло как можно быстрее и принесло результаты, сотрудникам редакции нужно поменять подход к работе.

Например, стоит перестроить алгоритм выкладывания газетных материалов на сайт (чтобы обеспечить сменяемость контента), переориентировать корреспондентов на работу и для сайта издания (более оперативная подготовка информации, сопровождение материалов фото-и видеосюжетами - мультимедийность, как известно, отличительное и необходимое качество современной журналистики).       

Для развития сайта издания необходимо продумать и обеспечить систему технической поддержки, которая сейчас практически отсутствует. Кроме того, сотрудникам редакции необходимо активнее использовать современные средства коммуникации.

Есть у издания и хороший потенциал продвижения контента  в социальных сетях – в этом направлении тоже необходимо развиваться и продолжать активную работу. Хорошим подспорьем в продвижение в соцсетях может послужить удачная раскрутка бренда "Устьянский край".

Искренне надеюсь, что все наши рекомендации коллективом издания будут учтены, и мы сможем в скором будущем наблюдать за стремительным ростом популярности "Устьянского края". 

Потенциал и перспективы развития устьянской районной газеты редакция разбирала вместе с экспертом, маркетологом Марией Гороховой.

- Газета «Устьянский край» – достаточно сильная районная газета с восьмипятидесятилетней историей.  Четкий макет,  жесткий рубрикатор, актуальные темы, телепрограмма.  У газеты  хорошие перспективы при условии, если  найдется финансовая возможность увеличить полосность за счет контента, 12 полос, где четыре полосы рекламы, маловато для удержания интереса читателя.  Необходимо начинать работать в условиях  конвергенции: развивать газету и цифровую платформу.  К счастью, весь необходимый ресурс и возможности у руководства проекта есть.  

Коллектив редакции заинтересовало перспективное и пока новое направление их работы – спецпроекты и ивенты.  О том, как работать в условиях концепции «360 градусов» рассказал Алексей Синельников, главный редактор газеты «Мой район». 

- «Устьянский край» – одна из районок-лидеров по тиражу в Архангельской области. У нее пристойный внешний вид, приличный макет, нормальный человеческий язык. В отличие от других районок, которые я знаю, здесь коллектив не ждет милостей от государства, но и сам пытается зарабатывать не только на газете, но и на полиграфических и иных услугах. На печати выпускных альбомов, термопечати на кружках и футболках и т.д. И, кстати говоря, подобно другим районкам, ее коллектив не рассматривает газету как рекламоноситель, как основной способ заработка. Максимум, чего может сегодня газета в этом смысле – принести доход от подписки (4000 экз.), розницы (1000 экз.) и рекламных объявлений, самотеком приходящих от населения и рекламодателей.

Инициативу по сбору рекламы в «УК» не проявляют в силу разных причин. Хотя возможности для этого есть: крупный район, большой тираж, работоспособный коллектив, близость Вологды, с которой население связано не меньше, чем с областным центром. Как вариант старта рекламных продаж можно было бы рассмотреть запуск серии спецпроектов. Направленных на обслуживание как интересов читателей, так и рекламодателей. В «УК» все для этого есть, нужно только «заточить мозг» под этот вид бизнеса – оказание услуг рекламодателям.

Например, газета ранее делала спецвыпуск для распространения на турбазах и в других местах, заполненных туристами. Если бы издание подобного мини-справочника планировалось как спецпроект, редакция могла бы заработать на нем некий бюджет, правильно выстроив отношения с рекламодателями. Им бы могли быть благодарны устроители разного рода экскурсий, магазины сегмента «Охота и рыбалка», фермеры и другие производители местных продуктов, гиды и т.д.

Сегодня «Устьянскому краю» не хватает медиа-планирования спецпроектов – больших и маленьких. Например, если уже сегодня спланировать темы для спецвыпуска типа «Навстречу новому школьному году», то хватит времени и для того, чтобы дать толковые советы родителям. Учителям и детям, а одновременно предложить в нем участвовать продавцам школьной формы, принадлежностей, обуви и т.п. И такую тактику можно использовать круглый год. Большие спецпроекты к Новому году, Масленице, весенним праздникам, Дню Победы, каким-то местным праздникам. Темой спецпроекта может стать практически любой повод – наступление лета или зимы, сезона охоты, грибов, шашлыков, наконец. Тут главное не заиграться и рассчитать свои силы и ресурсы. И главное – спецпроект должен быть интересен самой редакции, которая блюдет интересы читателей. Редко когда удаются спецпроекты, направленные исключительно на зарабатывание денег, тут тонкая грань. Хотя удачный спецпроект рекламодатель тоже оценит – тут не надо даже сомневаться.

Фотоотчет тут

ГИПП

Карта сайта