Гильдия издателей периодической печати 01 мая 2017
 


О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Наши эксперты и спикеры
ГИПП рекомендует
Граффити на стенах (08.04.2017)
Y
Газета «Устьянский край»

20.07.2016 

«Устьянский край» – газета с мультимедийным будущим

По результатам первой серии семинаров-практикумов проекта ГИПП «Экспериментальная конвергентная редакция» газета «Устьянский край» Устьянского района Архангельской области получила высокую оценку экспертов и наметила свой алгоритм перехода на конвергентную платформу.

Четыре дня медиаэксперты и спикеры проводили аудит и мастер-классы, летучки и тренинги для коллектива редакции. Напомним, их основной коуч-партнер – газета «Вечерня Москва».  Ключевой семинар «Сайт и газета – «идем на сближение!» провела заместитель главного редактора по электронным СМИ газеты "Вечерняя Москва" Юлия Волосатая. 

- Встреча с коллективом редакции газеты "Устьянский край" прошла, на мой взгляд, вполне плодотворно. Сотрудники редакции – люди творческие, готовые к экспериментам. У издания есть очевидный потенциал для развития как печатной версии, так и сайта газеты. Однако для того, чтобы это развитие произошло как можно быстрее и принесло результаты, сотрудникам редакции нужно поменять подход к работе.

Например, стоит перестроить алгоритм выкладывания газетных материалов на сайт (чтобы обеспечить сменяемость контента), переориентировать корреспондентов на работу и для сайта издания (более оперативная подготовка информации, сопровождение материалов фото-и видеосюжетами - мультимедийность, как известно, отличительное и необходимое качество современной журналистики).       

Для развития сайта издания необходимо продумать и обеспечить систему технической поддержки, которая сейчас практически отсутствует. Кроме того, сотрудникам редакции необходимо активнее использовать современные средства коммуникации.

Есть у издания и хороший потенциал продвижения контента  в социальных сетях – в этом направлении тоже необходимо развиваться и продолжать активную работу. Хорошим подспорьем в продвижение в соцсетях может послужить удачная раскрутка бренда "Устьянский край".

Искренне надеюсь, что все наши рекомендации коллективом издания будут учтены, и мы сможем в скором будущем наблюдать за стремительным ростом популярности "Устьянского края". 

Потенциал и перспективы развития устьянской районной газеты редакция разбирала вместе с экспертом, маркетологом Марией Гороховой.

- Газета «Устьянский край» – достаточно сильная районная газета с восьмипятидесятилетней историей.  Четкий макет,  жесткий рубрикатор, актуальные темы, телепрограмма.  У газеты  хорошие перспективы при условии, если  найдется финансовая возможность увеличить полосность за счет контента, 12 полос, где четыре полосы рекламы, маловато для удержания интереса читателя.  Необходимо начинать работать в условиях  конвергенции: развивать газету и цифровую платформу.  К счастью, весь необходимый ресурс и возможности у руководства проекта есть.  

Коллектив редакции заинтересовало перспективное и пока новое направление их работы – спецпроекты и ивенты.  О том, как работать в условиях концепции «360 градусов» рассказал Алексей Синельников, главный редактор газеты «Мой район». 

- «Устьянский край» – одна из районок-лидеров по тиражу в Архангельской области. У нее пристойный внешний вид, приличный макет, нормальный человеческий язык. В отличие от других районок, которые я знаю, здесь коллектив не ждет милостей от государства, но и сам пытается зарабатывать не только на газете, но и на полиграфических и иных услугах. На печати выпускных альбомов, термопечати на кружках и футболках и т.д. И, кстати говоря, подобно другим районкам, ее коллектив не рассматривает газету как рекламоноситель, как основной способ заработка. Максимум, чего может сегодня газета в этом смысле – принести доход от подписки (4000 экз.), розницы (1000 экз.) и рекламных объявлений, самотеком приходящих от населения и рекламодателей.

Инициативу по сбору рекламы в «УК» не проявляют в силу разных причин. Хотя возможности для этого есть: крупный район, большой тираж, работоспособный коллектив, близость Вологды, с которой население связано не меньше, чем с областным центром. Как вариант старта рекламных продаж можно было бы рассмотреть запуск серии спецпроектов. Направленных на обслуживание как интересов читателей, так и рекламодателей. В «УК» все для этого есть, нужно только «заточить мозг» под этот вид бизнеса – оказание услуг рекламодателям.

Например, газета ранее делала спецвыпуск для распространения на турбазах и в других местах, заполненных туристами. Если бы издание подобного мини-справочника планировалось как спецпроект, редакция могла бы заработать на нем некий бюджет, правильно выстроив отношения с рекламодателями. Им бы могли быть благодарны устроители разного рода экскурсий, магазины сегмента «Охота и рыбалка», фермеры и другие производители местных продуктов, гиды и т.д.

Сегодня «Устьянскому краю» не хватает медиа-планирования спецпроектов – больших и маленьких. Например, если уже сегодня спланировать темы для спецвыпуска типа «Навстречу новому школьному году», то хватит времени и для того, чтобы дать толковые советы родителям. Учителям и детям, а одновременно предложить в нем участвовать продавцам школьной формы, принадлежностей, обуви и т.п. И такую тактику можно использовать круглый год. Большие спецпроекты к Новому году, Масленице, весенним праздникам, Дню Победы, каким-то местным праздникам. Темой спецпроекта может стать практически любой повод – наступление лета или зимы, сезона охоты, грибов, шашлыков, наконец. Тут главное не заиграться и рассчитать свои силы и ресурсы. И главное – спецпроект должен быть интересен самой редакции, которая блюдет интересы читателей. Редко когда удаются спецпроекты, направленные исключительно на зарабатывание денег, тут тонкая грань. Хотя удачный спецпроект рекламодатель тоже оценит – тут не надо даже сомневаться.

Фотоотчет тут

ГИПП

Новости зарубежных партнеров
Google, Facebook Executives to Discuss their Media Relations in Cartagena
Four Latin American speakers and one event you cannot miss!
London to Host Digital Media Awards and Conference
Indian news publishers gear up for big growth cycle
Internet brands becoming ‘magazines’; Congress exclusive; 2017 Awards; Popular stories
FIPP World: Schibsted, Paris Match, Business Insider France, media collaboration, FIPP World Congress, and more
INMA: Latest news events in the world media Nov 1-14
INMA: Latest news events in the world media Oct 29-10
EMMA: Latest News 06.10 -14.11.2016
EMMA: Latest News 14-27 September, 2016

Карта сайта