Гильдия издателей периодической печати 20 июля 2018
 


О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Московский фестиваль прессы
ГИПП рекомендует
Формат «согласия» разработали участники XI Ежегодного отраслевого форума «Publishing Expo/Издательский бизнес. Перезагрузка» (27.01.2016)
Y
Обзоры событий в медиа-среде
05.07.2018
Печатные СМИ Северной Осетии - Алании стремятся удержать своих читателей
В России стартовала досрочная подписная кампания на 1-ое полугодие 2019 года. В течение двух месяцев можно оформить подписку на газеты и журналы по ценам предыдущей подписной кампании. Действительно, выгоднее сделать это сейчас, потому что уже с 1 сентября тарифы вырастут на семь процентов. Теряют ли издания актуальность в республике Северная Осетия-Алания с появлением электронных аналогов и почему так важно сохранить «бумажные» версии?

Еще недавно газета, как самый надежный источник новостей, была информационным флагманом. Теперь с каждым полугодием подписчиков все меньше. В век электронных СМИ и цифровых технологий выдерживать конкуренцию сложно. В республиканской газете «Растзинад» ставку делают на национальный компонент: сохранять родной язык – основная задача. Правда, и здесь подводные камни: вопреки логике, стоимость газеты в киоске стала меньше, чем по подписке. В редакции говорят: проблема в ценовой политике Почты России. Стоимость подписки постоянно растет, а вот доля газеты в общей сумме не меняется.

Марина Битарова, главный редактор газеты «Растзинад»: «На примере нашей газеты я скажу, что из 918 рублей редакции принадлежит 108 рублей. Остальная сумма принадлежит Почте России. Помимо этого все услуги нами оплачиваются. Это и транспортировка, и доставка, и сортировка».

Почта сделала шаг навстречу издателям только раз и то – небольшой: в этом году тариф не растет. Зато в следующем рост неизбежен. Как выживать, когда аудитория не молодеет, а цена на газету все выше? Проблемы печатных СМИ обсудили в Москве, где по инициативе комитета по делам национальностей и комитета по информатизации и связи Госдумы прошел круглый стол. Северную Осетию представлял главный редактор одноименной газеты Алан Касаев.

Алан Касаев, главный редактор газеты «Северная Осетия»: «Была дискуссия с представителями Почты России, которые очень хвалились, что в 2018 году не поднимали тарифы на свои услуги, но тут же сказали, что в 2019 году этот подъем практически неизбежен. Правда, непонятно на какую величину. Для печатных СМИ это критические вещи, потому что за годы работы я пришел к твердому убеждению: каждый процент подорожания услуг Почты России для нас означает минус один процент читателей».

Но только ли в цене проблема? Литературные журналы тоже теряют своего читателя. В редакциях уверены: вкус к настоящему художественному слову надо воспитывать. А с этим сейчас непросто. Журнал «Мах Дуг» выходит вот уже больше 70 лет, и только в последнее десятилетие проблема с подпиской обозначилась особенно остро.

Казбек Мамукаев, главный редактор журнала «Мах Дуг»: «Жизнь людей стала очень сложной, и не до культуры им. Но я бы хотел обратиться к народу: если не будет у нас культуры, если не будем читать на родном языке, то мы не будем расти, мы будем прозябать и в конце концов можем перестать быть осетинским народом».

Тем не менее, редакторы уверены – традиционные СМИ никогда не потеряют своей актуальности. Особенно в регионах, где они не только источник информации, но и национальное достояние.

Юрий Фидаров, председатель комитета по делам печати и массовых коммуникаций республики Северная Осетия-Алания: «Если у конкретного народа нет своих газет, своих журналов, которые выходят на национальном языке, то это первый шаг к потере его национальной идентичности. Язык – это не просто средство общения, это образ мышления народа». 

Впрочем, не только язык – козырь периодики. Аналитика, мнения экспертов – то, чего больше нигде не прочтешь. У консервативного способа доставки информации будущее есть, уверены редакторы. Об этом говорят и цифры: на территории республики зарегистрировано больше 60 печатных изданий, а плотность подписки в Северной Осетии одна из самых высоких в стране.

Преимущество печатного слова – это, как правило, его достоверность. Поэтому печатные СМИ сдаваться не намерены и продолжают бороться за свое место в информационном пространстве.

Тинатин Музашвили


РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:

 

Карта сайта

Яндекс.Метрика