Гильдия издателей периодической печати 23 ноября 2017
 


О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Московский фестиваль прессы
ГИПП рекомендует
Преимущества расклейки рекламного материала в подъездах (14.11.2017)
Y
Обзоры событий в медиа-среде
11.09.2017
Последние региональные «Ведомости»
Как работает региональное отделение издания рассказала «ЖУРНАЛИСТУ» Анна Щербакова, редактор петербургского бюро газеты «Ведомости».

Газета «Ведомости» отметила свое 18-летие 7 сентября 2017 года. Первое региональное отделение издания открыли в Санкт-Петербурге в 2000 году. В сентябре 2015 перестали выпускать региональные полосы в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Казани, Оренбурге, Пензе, Самаре, Саратове, Ульяновске, Барнауле, Горно-Алтайске, Красноярске, Кемерове, Новосибирске, Омске и Томске. Выжила только петербурская редакция «Ведомостей».

Как устроена интернет-редакция газеты «Ведомости» в Петербурге?

— У нас нет отдельной интернет-редакции. Журналисты петербургского бюро пишут новости и на сайт, и в газету. В Москве редакция разделена на газетную и интернет-редакцию, которые тесно взаимодействуют между собой. А в Петербурге всего четыре журналиста, редактор и фотограф.

Размер редакции пропорционален той доле, которую занимает Петербург в экономике, как пошутил один наш ньюсмейкер. Наш раздел сайта «вмонтирован» в общий сайт. С помощью геолокации автоматически открывается раздел с петербургскими заметками, то есть в Петербурге у вас открывается региональный сайт, независимо от того, хотите вы этого или нет. На сайте сразу за главными новостями, так называемый топ, идет петербургский раздел — это часть большого проекта. Наши заметки также стоят в отраслевых разделах сайта. Петербургский раздел не должен быть автономным, это часть сайта vedomosti.ru, стандарты, направления и темы у нас единые. Никаких региональных особенностей в этом нет. Нормы по количеству новостей нет, но стараемся не пропускать важные события прежде всего из сферы бизнеса и экономики.

РАЗМЕР РЕДАКЦИИ ПРОПОРЦИОНАЛЕН ТОЙ ДОЛЕ, КОТОРУЮ ЗАНИМАЕТ ПЕТЕРБУРГ В ЭКОНОМИКЕ

Какие форматы используются на сайте (кроме текста)?

— Есть также галереи, видеоролики, тесты.

Стандарты или устав («догма») «Ведомостей» одинаковы для сайта и газеты?

— Стандарт для заметок, конечно, один и тот же на сайте и в газете.

Как вы определяете, что нужно в первую очередь публиковать на сайте, а что сразу идет в газету?

— Самое важное и сиюминутное, конечно, сразу ставится на сайт. Из этого выбираем темы для газеты, статьи чаще всего «докручиваются», дополняются аналитикой — на это требуется чуть больше времени. Газетные статьи практически полностью закрыты пэйволом — это наша специальная компетенция. Актуальные новости доступны на ленте сайта бесплатно, потому что читатели, даже если они не подписаны на «Ведомости», должны видеть картину дня, в том числе и в Петербурге. Мы стараемся рассказать не только о том, куда можно инвестировать и на чем заработать, но и том, что происходит вокруг.

Чем отличается аудитория платного и бесплатного контента?

— Скорее всего, они пересекаются. Я интуитивно пытаюсь предугадать, что будет популярно на сайте. Если нет стопроцентного понимания о важности новости, советуемся с московскими коллегами. Интернет-редакция держит руку на пульсе, смотрит за тем, как это будет выглядеть на сайте, что поднять в топ, а что повесить в Facebook. Я отчасти газетный человек, мне за этим сложно уследить. Я лучше понимаю, как искать и писать новости, чем как их продвигать.

А кто занимается продвижением материалов?

— В Петербурге специального сммщика нет. Журналисты сами продвигают тексты в соцсетях, пишут подводки. Но я не могу сказать, что мы фанатично это делаем, скорее это дополнительная функция.

С какими проблемами, особенностями сталкивается петербургская редакция?

— Проблемы всегда одни, независимо от региона — найти новость, подтвердить ее. Но понятно, что в Петербурге рынок поменьше, и новостей национального масштаба здесь не очень много, игроки преимущественно региональные. В Петербурге осталось мало мест, где делаются новости федерального уровня.

ПРОБЛЕМЫ ВСЕГДА ОДНИ, НЕЗАВИСИМО ОТ РЕГИОНА — НАЙТИ НОВОСТЬ, ПОДТВЕРДИТЬ ЕЕ

Какого журналиста вы ждете в редакцию? Какими качествами или навыками должен обладать человек?

— Обычно говорю о трех составляющих профессионализма. Во-первых, это должен быть журналист, то есть человек способный «словить» вовремя информацию, задать точные и не всегда приятные для собеседника вопросы, ответы записать на диктофон. Также сотрудник должен хотя бы немного понимать экономику, то есть знать, что такое спрос и предложение, банки, кредиты, ключевая ставка. Кроме того, он должен представлять, что происходит в Петербурге, какие здесь есть компании, кто их возглавляет, кто принимает решения, кто за что отвечает в администрации. Если человек в этих вопросах ориентируется, то он нам подходит, но на 100% таких не бывает, всем приходится доучиваться, и способность к быстрому освоению новой информации — это тоже элемент профессионализма.

А какое образование он должен получить?

— Экономическое образование, конечно, предпочтительно, оно более фундаментальное, но люди с экономическим образованием не всегда в состоянии нормально писать. Хотя научить этому проще, на мой взгляд, чем электронными таблицами пользоваться. Среди бизнес-журналистов  (по крайней мере в Петербурге) людей с экономическим образованием мало, и это, конечно, обидно.

Какие перспективы у медиабизнеса?

— Думаю, что бумага не до конца умрет. Печатные и интернет-издания будут развиваться параллельно. Есть такая версия, которая мне очень нравится: бумага будет премиальным продуктом, а сайт — массовым. Пока традиционные издания и их сайты во всех странах развиваются параллельно, и бумага, несмотря даже на сокращение рекламы, приносит больше доходов, чем онлайн. Это скажет любое традиционное издание, хоть Wall Street Journal, хоть Die Zeit. Но и производство газет и журналов дорогое.

То есть в сеть идти и развиваться надо, но денег там пока меньше. «Ведомости» ввели пэйвол, поскольку у нас большие затраты на производство контента — качественная информация стоит денег.

Екатерина Сажина


РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:

 

Новости зарубежных партнеров
Google, Facebook Executives to Discuss their Media Relations in Cartagena
Four Latin American speakers and one event you cannot miss!
London to Host Digital Media Awards and Conference
Indian news publishers gear up for big growth cycle
FIPP World: Amy Webb; Google-Facebook duopoly; Bloomberg Media; DIS pre-agenda rate ends in 10 days
FIPP World: The state of brand licensing; Egmont; The Economist; South China Morning post at DIS 2018
INMA: Latest news events in the world media 21 August - 11 September
INMA: Latest news events in the world media July 22-31
EMMA: Latest News 10.08 - 11.09.2017
EMMA: Latest News 4.07 - 18.07.2017

Карта сайта

Яндекс.Метрика