СОЮЗ ИЗДАТЕЛЕЙ 21 июля 2018
 


О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Московский фестиваль прессы
ГИПП рекомендует
Формат «согласия» разработали участники XI Ежегодного отраслевого форума «Publishing Expo/Издательский бизнес. Перезагрузка» (27.01.2016)
Y
Технологии, Интернет, IT
10.07.2018
В России утвержден стандарт мобильных приложений
Источник: Коммерсантъ
Требования будут носить рекомендательный характер, но, по мнению их авторов, должны стать «ориентиром при разработке продуктов». Сами разработчики считают предложенные в стандарте формулировки спорными.

Росстандарт утвердил предварительный национальный стандарт для мобильных приложений, сообщил «Коммерсанту» представитель АНО «Российская система качества» (Роскачество). Документ содержит 87 требований к качеству мобильных приложений, в том числе к производительности, функциональности, удобству пользования и безопасности. «Раньше в России не было госстандартов в области мобильных приложений, и разработчики ориентировались на гайдлайны корпораций, в частности Google и Аpple»,— отметил заместитель руководителя Роскачества Илья Лоевский.

В описании стандарта отмечается, что мобильное приложение должно требовать «абсолютный минимум разрешений» для работы, объяснять, зачем они нужны. Приложение также должно иметь «однозначно трактуемую политику конфиденциальности», информировать пользователей, к каким личным сведениям оно получает доступ, какие данные собираются и передаются, как они используются и хранятся, как обеспечивается их безопасность и кто может получить к ним доступ. У пользователя должна быть возможность отказаться от сбора данных и контролировать их сбор компанией-разработчиком. Все персональные данные пользователей должны храниться в России, указывается в стандарте.

Приложение также должно сообщать, используется ли информация о пользователях для рекламы. Кроме того, платные приложения должны иметь возможность бесплатного пробного ознакомления «вне зависимости от бизнес-модели». Среди других пунктов — отсутствие критических уязвимостей, обновления не реже раза в год, ненавязчивость рекламных материалов, обязательность оперативных ответов на вопросы пользователей.

Стандарт должен стать «ориентиром для организаций при разработке мобильных продуктов», планируется, что его введут в действие c 1 октября, сообщили в Роскачестве. Статус предварительного национального стандарта означает, что им могут воспользоваться все заинтересованные лица, в том числе разработчики и организации стран—членов Евразийского экономического союза (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия), отмечает Илья Лоевский. По его словам, спустя три года стандарт должен получить статус «ГОСТ Р», то есть стать бессрочным.

Кристина Жукова

С полным текстом статьи можно ознакомиться здесь



РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:
 

































Карта сайта

Яндекс.Метрика