СОЮЗ ИЗДАТЕЛЕЙ 22 мая 2018
 


О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Московский фестиваль прессы
ГИПП рекомендует
Формат «согласия» разработали участники XI Ежегодного отраслевого форума «Publishing Expo/Издательский бизнес. Перезагрузка» (27.01.2016)
Y
Законодательство
12.04.2018
В Mail.ru Group назвали нежизнеспособным законопроект об удалении противоправного контента из соцсетей
Источник: Интерфакс

Глава Mail.ru Group Борис Добродеев назвал законопроект об удалении противоправного контента из соцсетей "нежизнеспособным" и "враждебным".

 

"Законопроект нежизнеспособен, нереалистичен и враждебен. Враждебен как интернет-компаниям, так и десяткам миллионов пользователей. Интернет-компании не могут подменять собой и суд, и регулятора, оценивая ежедневно десятки, если не сотни миллионов пользовательских публикаций и комментариев. В текущем виде закон не будет работать, так как написан по принципу "бей своих, чтобы чужие боялись" - то есть исполнять в текущем виде должны будут только российские компании. Очевидно, что данный проект не достигнет своей цели - борьбы с "фейковыми" новостями в интернете", - заявил Добродеев "Интерфаксу".

Законопроект об удалении противоправной информации из соцсетей 3 апреля внесли в Госдуму члены фракции "Единая Россия" Сергей Боярский и Андрей Альшевских. 10 апреля комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи рекомендовал принять его в первом чтении.

Документ обязывает "владельца публичной сети", доступ к которой в течение суток составляет более 100 тыс. интернет-пользователей из России, создать представительство на территории РФ, удалять по заявлению пользователей информацию, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, и иную информацию, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Она должна быть удалена в течение суток с момента получения обращения.

Для того чтобы пользователи могли направлять свои обращения, владелец соцсети должен размещать адрес электронной почты с указанием ФИО (для физического лица) или наименования (для юридических лиц).

Также владельцы соцсетей должны вести специальный реестр обращений пользователей и передавать его в Роскомнадзор по запросу ведомства, а также будут обязаны идентифицировать пользователей сети интернет, размещающих сообщения, по номеру мобильного телефона.

Владелец соцсети обязан не допускать ее использования "в целях сокрытия или фальсификации общественно значимых сведений, распространения недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, а также распространения информации с нарушением законодательства РФ".

В понедельник на расширенном заседании комитета Госдумы по информполитике, информационным технологиям и связи "Регулирование социальных сетей и обеспечение прав их пользователей" и.о. начальника правового управления Роскомнадзора Мария Смелянская заявляла, что ведомство концептуально поддерживает законопроект, но предлагает доработать документ. В частности, речь идет о том, чтобы уточнить правовой статус "владельца публичной сети" и разграничить меры реагирования в зависимости от контента, который потребуется удалять.

Против принятия законопроекта в текущих формулировках выступали представители ассоциации электронных коммуникаций РАЭК и Института исследований интернета.



РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:
 

































Карта сайта

Яндекс.Метрика