СОЮЗ ИЗДАТЕЛЕЙ 24 июня 2018
 


О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Московский фестиваль прессы
ГИПП рекомендует
Формат «согласия» разработали участники XI Ежегодного отраслевого форума «Publishing Expo/Издательский бизнес. Перезагрузка» (27.01.2016)
Y
Зарубежные СМИ
27.02.2018
В Казахстане появился журнал о современном искусстве
Источник: Vласть
Издатели надеются сделать Шалаzine ведущим изданием такого рода в Центральной Азии.

В Алматы презентовали журнал о современном искусстве Шалаzine. Планы у издания довольно амбициозные – стать читаемым во всей Центральной Азии, где, по информации издателей, у него нет аналогов. Впрочем, регионом они не ограничатся, и уверяют, что их потенциальный читатель – любой русскоязычный человек (или, вернее, «существо», как любят выражаться инициаторы издания). 

По словам Марии Вильковиской, со-издателя (и ультраредактора, как сказано в выходных данных) Шалаzine, заработать сколь-нибудь существенную сумму на журнале о современном искусстве в Казахстане почти невозможно. Цели же, судя по всему, будут меняться от номера к номеру. Первый, например, в первую очередь посвящен небольшим арт-группам и сообществам художников. Отсюда и название номера – синпоэзис, то есть совместное творчество.

Премьерный номер журнала вышел в печатном виде, небольшим тиражом – на презентации выставили всего тринадцать штук. Основная ставка – на сайт.

Что касается заработка, - который, если и не стоит в этом случае во главе угла, все же важен для выпуска дальнейших номеров, - то, по словам Вильковиской, они в скором времени планируют запустить краудфандинг. «У нас есть рубрика, которая называется «реклама», но в первом номере мы рекламируем вещи, которые обычно не рекламируют. Мы будем искать деньги через краудфандинг. У нас уже много материалов», - говорит она, добавляя, что издание открыто для сотрудничества.

Команда журнала сейчас состоит всего из трех человек – самой Вильковиской (ультраредактора), Руфии Дженрбековой (трансредактора) и Тиля Улена, дизайнера и верстальщика.

Затея с журналом о современном искусстве в Казахстане не нова. Как говорит искусствовед Валерия Ибраева, подобные издания появлялись в 1990-е, причем дважды. «Затея с такими журналами не новая, она всегда была. В свое время, еще в 90-е, Земфира Ержан пыталась издавать журнал «Алматы-Арт». Был журнал «Кумбез». Такие издания были нужны. Однако в этих журналах, надо сказать, было не так много интересного, потому что жизнь еще была не отрефлексирована в то время, такое было десятилетие. Но такой журнал, конечно, нужен», - уверена Ибраева.

Нужен он в первую очередь самим людям искусства, художникам и критикам, кураторам и арт-дилерам. Поэтому маленькие тиражи такого рода изданий, их слабая популярность у массового читателя, не удивительна и вполне ожидаема. И не страшна. Когда же подобные издания идут в разнос, пытаясь удержаться на плаву, заработать много, выходят случаи довольно курьезные. «На семинарах о культурных журнала в Европе, я видела, что в других странах, в общем, есть аналогичные вызовы. Например, художники из Восточной Европы. Они ведь тоже оказались отрезаны от большого художественного мира – языком, развалом своих стран. И что они делали? Объединяли с туристическими путеводителями, с журналами мод. И пока ничего не получалось», - говорит Ибраева.

Главная же задача таких изданий, по ее мнению, - зафиксировать конкретное время, дать пищу для ума нескольким десяткам профессиональных читателей.

Данияр Молдабеков



РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:
 

































Карта сайта

Яндекс.Метрика