СОЮЗ ИЗДАТЕЛЕЙ 24 июня 2018
 


О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Московский фестиваль прессы
ГИПП рекомендует
Формат «согласия» разработали участники XI Ежегодного отраслевого форума «Publishing Expo/Издательский бизнес. Перезагрузка» (27.01.2016)
Y
НОВОСТИ СОЮЗА ИЗДАТЕЛЕЙ
18.01.2018
На российском медиарынке появится мощная отраслевая общественная структура
Источник: ГИПП
17 января с.г. в ГИПП состоялось совместное заседание правления Союза издателей «ГИПП», правления НП «АРПП» и Союза издателей «НАИ». Участниками мероприятия стали руководители крупнейших издательско-дистрибуторских предприятий, ведущих отраслевых объединений российского рынка периодики, представители исполнительных органов власти.

На повестку дня заседания было вынесено обсуждение ситуации, сложившейся в медийных кругах, усугубившей кризисные тенденции в отрасли прессы и приведшей к временной блокировке работы аппарата Ассоциации распространителей печатной продукции.

Президент Союза издателей «ГИПП» С.Н. Моисеев проинформировал собравшихся, что нынешняя обстановка стала следствием негативных процессов, происходивших в отношениях между участниками рынка периодики в последнее время, и требует незамедлительных действий со стороны издательско-распространительского сообщества. Он добавил, что российская индустрия медиа нуждается в выработке единых правил и стандартов, формировании прозрачных взаимоотношений между издателями и распространителями, а также их тесном сотрудничестве со смежными отраслями. Докладчик высказал мнение, что общественные структуры, существующие на данный момент в отрасли, не смогут поодиночке справиться с кризисными явлениями, и сейчас назрела необходимость создания мощной независимой общественной структуры, представляющей все сегменты жизни печатного продукта. В заключение президент ГИПП предложил участникам заседания высказать мнения по поводу слияния Союза издателей «ГИПП», НП «АРПП» и Союза издателей «НАИ» с возможностью последующего присоединения к ним других общественных структур.

Исполняющий обязанности президента НП «АРПП», председатель правления НП «АРПП» А.В. Оськин поблагодарил всех собравшихся за поддержку в сложный и переломный для Ассоциации период и выразил уверенность в том, что объединение ведущих отраслевых организаций вызовет синергетический эффект; создание качественно новой, сильной структуры на рынке медиа станет первым шагом к формированию цивилизованного ведения бизнеса. Главной ее задачей А.В. Оськин назвал выработку прозрачных правил взаимодействия между издателями и дистрибуторами.

А.В. Авдонин – президент Союза издателей «НАИ», генеральный директор ООО «Мир новостей Медиа» поддержал коллег из ГИПП и АРПП и сообщил, что объединение крупнейших общественных организаций - закономерность в последовательной цепочке событий, происходивших на рынке прессы в прошедшем году. Выступающий обратил внимание, что ГИПП, АРПП и НАИ имеют многолетний опыт работы по поддержке и развитию в нашей стране издания и дистрибуции периодики, бесценный архив законодательных инициатив, что, по мнению А.В. Авдонина, поможет новой организации в отстаивании интересов всех участников рынка печатных СМИ.

В.М. Шкулёв – президент ООО «Хёрст Шкулёв Медиа», председатель Наблюдательного совета Союза издателей «ГИПП» обратил внимание, что рекламный бизнес, который на сегодняшний день является одним из наиболее прибыльных в России, давно сформировал мощные лоббистские инструменты, благодаря чему успешно работает, и новая объединенная отраслевая организация, обладая такими механизмами, выведет рынок печати из кризиса и будет способствовать развитию российской медиаиндустрии.

С.Н. Моисеев предложил в рамках общественной структуры создать единое правление, наблюдательный совет, которые бы координировали ее деятельность, а также конфликтную комиссию – в ее задачи будут входить разрешение возникающих в работе предприятий, задействованных в издании и распространении печатного продукта, споров и формирование цивилизованных взаимоотношений между участниками рынка прессы.

С.В. Цыганов – член правления Союза издателей «ГИПП» дополнил предложение президента Союза издателей «ГИПП» и сообщил, что объединенной отраслевой структуре необходимо подготовить план работы и осуществлять свою деятельности строго в соответствии с ним.

Эксперт Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, член правления НП «АРПП», член Наблюдательного совета Союза издателей «ГИПП» Г.Н.Кудий сообщил, что Роспечать положительно относится к созданию новой отраслевой структуры на базе крупнейших общественных организаций. Он выразил сожаление, что в настоящий момент в России не существует отлаженных механизмов регулирования взаимоотношений между издателями и дистрибуторами периодики, которым необходимо работать сообща в целях сохранения отрасли печатных СМИ. По его мнению, объединённая организация не только поможет выстроить медийному сообществу консолидированное сотрудничество, но и приобретет авторитет в органах законодательной и исполнительной власти.

Д.А. Усанов -  руководитель департамента розничных товаров и развития сети ФГУП «Почта России» акцентировал внимание собравшихся на том факте, что стопроцентная консолидация представителей индустрии печати, о которых говорили коллеги, - понятие, трудно применимое в реальности к бизнесу. Однако, по мнению Д.А. Усанова, новая структура в состоянии выработать определённый инструментарий для всех участников рынка прессы, правила, которым они обязаны подчиняться. С этой целью объединённая отраслевая организация должна сформировать профессиональную команду, которая выработает механизмы оптимизации отношений с ритейлом и будет способна зарабатывать деньги благодаря защите интересов участников союза и поддержке позиции на рынке.

В.И. Кокорев – первый заместитель генерального директора АО «Агентство «Роспечать», член правления НП «АРПП» поддержал объединение ГИПП, АРПП и НАИ и отметил, что важным направлением деятельности новой структуры было бы продолжение практики вынесения на рассмотрение ведомств, курирующих деятельность прессы, законодательных инициатив в отношении печатных СМИ. Особого внимания, по его мнению, требуют «Закон о СМИ» и «Закон о Почте». Первый не редактировался последние двадцать шесть лет и нуждается в корректировке, второй так и не был доработан.

А.В. Оськин добавил, что работа в сфере законодательства о СМИ всегда была основным направлением деятельности любой общественной организации и, безусловно, останется в приоритете объединённой структуры. Он также отметил, что рынок розничного распространения периодики нуждается во внесении кардинальных изменений в «Закон о торговле», который ущемляет интересы малого бизнеса, и предложил использовать для его корректировки разработанные НП «АРПП» и Союзом издателей «НАИ» предложения. 

В обсуждении вопросов повестки дня заседания также приняли участие: А.А.Буданов – генеральный директор ООО «Межрегиональное агентство подписки», Р.Ю.Новиков - генеральный директор АО «Аргументы и Факты», Г.М. Рудницкий – генеральный директор АО «Редакция газеты «Вечерняя Москва», А.В. Федотов – заместитель руководителя рабочей группы НП «АРПП» по московскому рынку прессы, член правления НП «АРПП», Е.М. Шитикова – исполнительный директор Союза издателей «ГИПП».

Члены правления Союза издателей «ГИПП», НП «АРПП» и Союза издателей «НАИ» единогласно поддержали объединение трёх крупных отраслевых предприятий и постановили: провести по данному вопросу голосование членов ГИПП, АРПП и НАИ; поручить президенту Союза издателей «ГИПП» С.Н. Моисееву, исполняющему обязанности президента НП «АРПП», председателю правления НП «АРПП» А.В. Оськину и президенту Союза издателей «НАИ» А.В. Авдонину разработать, а исполнительным дирекциям ГИПП, АРПП и НАИ реализовать необходимые организационные и юридические мероприятия по объединению общественных организаций.

Участники заседания отметили, что важными направлениями деятельности объединения являются разработка механизмов регулирования отношений и прозрачных правил сотрудничества между издателями и дистрибуторами прессы.

В заключение мероприятия руководители ГИПП, АРПП и НАИ выразили надежду на то, что смежные с издательско-дистрибуторскими полиграфические и бумажные отраслевые организации впоследствии войдут в новое объединение и при поддержке всех участников рынка периодики в России удастся создать крупную, независимую, сильную структуру, которая будет работать на благо отрасли печатных СМИ.

Пресс-служба АРПП



РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:
 

































Карта сайта

Яндекс.Метрика