СОЮЗ ИЗДАТЕЛЕЙ 21 ноября 2017
 


О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Московский фестиваль прессы
ГИПП рекомендует
Преимущества расклейки рекламного материала в подъездах (14.11.2017)
Y
Распространение
09.11.2017
Страсти по киоскам: в Тюмени снесут сотни ларьков с прессой и мороженым
Источник: NG72.ru
Городские власти выполняют требования ФЗ, предприниматели уже считают убытки.

Тюменцы наверняка заметили, что с улиц города стали пропадать киоски, в которых когда-то можно было купить свежую прессу: газеты, журналы, кроссворды. Эта тема довольно долго обсуждалась среди  предпринимателей, однако сегодня уже точно можно говорить о том, что в Тюмени разгорается настоящий  "киоскный" скандал.

Дело в том, что городские чиновники с 1 января 2018 года решили убрать ларьки, торгующие корреспонденцией, цветами, мороженым и другой привычной для уличной торговли продукцией. Намерения у чиновников благие: все это делается в рамках модернизации дорожной инфраструктуры, а так же повышения безопасности, да и эстетический аспект никто не отменял: серые киоски не добавляют шарма городскому ландшафту. Всего к новому году  в городе останется 107 торговых павильонов из существующих сегодня 535.

В мэрии подобное решение объясняют требованиями федерального закона: киоски находятся слишком близко к проезжей части, поэтому представляют опасность для людей. 

- Размещать торговые объекты в полосе отвода автомобильных дорог запрещено. Это опасно, когда, выходя из автобуса, сразу упираешься в киоск. Такие нормы, как говорят, пишутся кровью, - поделились с НАШЕЙ в ведомстве. - Кроме этого, все помнят недавний случай, когда произошел порыв на тепловых сетях. Согласитесь, очень хорошо, что там не было торговых объектов, не находились люди, дети, в том числе. Для этого и существуют охранные зоны инженерных сетей.

При этом, в администрации понимают, что такой формат предпринимательства нужен и востребован в городе.  Власти подчеркивают, что киоски не сносят, а переносят. Предпринимателям предложено переехать в парки и скверы. Для этого создана даже специальная схема размещения нестационарных торговых объектов, учитывающая каждый торговый павильон в городе. Но есть одна проблема - в Тюмени таких киосков и ларьков 535, а в этой схеме - почему-то всего 107.

По мнению генерального директора ЗАО "Фолиант" Андрея Шулепова, новая схема "поставит крест" на 90% тюменских киосков с корреспонденцией. 

- Я двадцать лет занимаюсь бизнесом, и впервые за это время администрация так "наезжает". Если ничего не изменится, с 1 января 2018 предприятие просто закроется, и как минимум 300 человек останутся без работы, потому что мэрия предлагает оставить городу с населением 750 тысяч человек всего 16 киосков с прессой. В этих условиях невозможно работать.

С ним солидарен и его коллега, директор киосков "Роспечать" Александр Вишняков. По его мнению, перенос торговых павильонов в парки и скверы - дело гиблое: никто не будет покупать газеты и журналы в отдаленных от центра местах, в итоге это приведет к неизбежному закрытию.

В поисках спасения своего дела предприниматели даже обратились к губернатору области. В письме, адресованном Владимиру Якушеву, они просят сохранить прежнюю схему расположения торговых павильонов:

- Подобная политика городской администрации в отношении мелкорозничной торговли и малого бизнеса в целом негативно сказывается на инвестиционном климате нашего региона, - обращаются в письме к губернатору региона бизнесмены. Впрочем, они сами сомневаются в эффективности этой затеи: "Губернатор не читает письма", - уверен Александр Вишняков.

Бизнес - бизнесом, а от такой модернизации первым делом пострадают простые рабочие люди. По самым скромным подсчетам, сокращение количества торговых павильонов оставит без заработка около тысячи человек. НАША решила походить по улицам в поисках газетки, чтобы поговорить о "свежих" новостях.

Продавец киоска "Роспечать" Людмила Александровна уже не один год работает киоскером и разговоры о возможном переезде ее нешуточно пугают - это обсуждают и другие работники фирмы:

- Мы работаем допоздна, а возвращаться домой по темным скверам просто опасно и страшно. А еще наша зарплата зависит от количества проданной продукции... Ну кто будет покупать ее, если нас "задвинут " куда-нибудь в глушь? - рассуждает женщина.

По словам Людмилы Александровны, идти по пути собянинских сносов киосков в Москве - неразумно, они никому не мешают. Сейчас ее руководство еще никак не отвечает на вопросы о будущем предприятия.

Ну а что выйдет из этой затеи, покажет только время.

Анастасия Грин



РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:
 

































Новости зарубежных партнеров
Google, Facebook Executives to Discuss their Media Relations in Cartagena
Four Latin American speakers and one event you cannot miss!
London to Host Digital Media Awards and Conference
Indian news publishers gear up for big growth cycle
FIPP World: The state of brand licensing; Egmont; The Economist; South China Morning post at DIS 2018
FIPP World: Meredith; Vogue International; New FIPP Board members; Media tech trends; and more
INMA: Latest news events in the world media 21 August - 11 September
INMA: Latest news events in the world media July 22-31
EMMA: Latest News 10.08 - 11.09.2017
EMMA: Latest News 4.07 - 18.07.2017

Карта сайта

Яндекс.Метрика