СОЮЗ ИЗДАТЕЛЕЙ 21 февраля 2018
 


О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Московский фестиваль прессы
ГИПП рекомендует
Формат «согласия» разработали участники XI Ежегодного отраслевого форума «Publishing Expo/Издательский бизнес. Перезагрузка» (27.01.2016)
Y
Технологии, Интернет, IT
11.10.2017
Две новости цифровой подписки: хорошая и плохая
Цифровая подписка дает хороший доход лишь на миллионных аудиториях.

В сентябре сразу три американские газеты сообщили, что цифровая подписка растет как на дрожжах и они преодолели психологические важные отметки.

The Washington Post набрала миллион цифровых подписчиков. Причем подписка выросла в два раза с начала года (прибавили полмиллиона!). Газета прилагала к этому неимоверные усилия. Помог и Trump bump (после избрания Трампа возрос интерес к ведущим либеральным изданиям, да и они стали агрессивно продавать себя как «заслуживающую доверия журналистику» в пику «фэйкньюс»).

С этим результатом WP идет на третьем месте. Чуть впереди — The Wall Street Journal, у которой 1,27 млн цифровых подписчиков. Ну, а на первом месте — безусловный мировой рекордсмен цифровой подписки, The New York Times c 2,3 млн цифровых подписчиков.

Эта тройка в далеком отрыве. Следующие по числу платных цифровых подписчиков газеты играют во второй лиге. The Los Angeles Times сообщила, что преодолела в сентябре рубеж в 105 тысяч, причем рост за год тоже невероятный — 100%. Замыкает пятерку The Boston Globe — в сентябре они прошли отметку в 90 тысяч.

ТОЛЬКО КРУПНЫЕ, ВОИСТИНУ ГЛОБАЛЬНЫЕ ГАЗЕТЫ МОГУТ ДОБИТЬСЯ ТАКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСКИ

В американскую толчею небезуспешно встревает британская The Financial Times — 550 тысяч цифровых подписчиков (но это все же деловое, а не общественно-политическое издание, ближе к The Wall Street Joutnal). Старинная британская The Times имеет 200 тысяч. Респектабельная The Daily Telegraph число подписчиков не раскрывает, что с большой долей вероятности означает: хвастаться нечем. Известно только, что в 2016 они планировали за год «утроить». Удалось ли — пока молчат. Но у них же нет Трампа. Ее конкурент The Guardian и подавно исповедует открытую журналистику, пэйвола не городит и пытается зарабатывать на клубных взносах (membership).

В результате семерка качественных изданий по числу цифровых подписчиков выглядит следующим образом:

  1. The New York Times (USA) — 2,3 млн;
  2. The Wall Street Journal (USA) — 1,27 млн;
  3. The Washington Post (USA) — 1 млн;
  4. The Financial Times (GB) — 550 тысяч;
  5. The Times (GB) — 200 тысяч;
  6. The Los Angeles Times (USA) — 105 тысяч;
  7. The Boston Globe (USA) — 90 тысяч.

Теперь новость плохая. Только крупные, воистину глобальные газеты могут добиться подобных результатов цифровой подписки. Изобретатель ньюсономики (newsonomics) Кен Доктор отмечает, что в успешных изданиях за подписку платит 1-2% ежемесячной аудитории. Месячная американская аудитория NYT — 97 млн, цифровая подписка — 2,3 млн. Месячная аудитория WP — 92 млн, цифровая подписка — 1 млн. Пропорции действуют и для других изданий. Вот на эти два процента и живут.

Конечно, разбег между 1% и 2% на больших объемах кажется слишком большим, чтобы говорить о закономерности... А на малых объемах — он несущественен. Да и в целом логика выглядит очевидной. Нужна огромная поляна, чтобы собираемые на ней крохи представляли существенную финансовую величину. Нужна очень большая территория центростремительного политического и экономического интереса. А также, что очень важно, нужен очень большой языковой ареал.

Понятно, что низкая конверсия сразу перечеркивает любые значительные перспективы цифровой подписки для национальных изданий, например, Польши или Финляндии. У них просто технически недостаточный языковой ареал и слишком слабая политико-экономическая гравитация, чтобы собрать такую аудиторию, на которой 1-2% подписки давали бы заметный доход. Лишь главные столичные издания англоязычного мира и единицы региональных газет США могут добиться этого.

Что касается российских изданий: у кого из них есть миллионные месячные аудитории, которые можно конвертировать в 1-2% цифровых подписчиков, чтобы это стало заметой статьей дохода и кормило редакцию?

Вероятно, на существенные доходы от цифровой подписки могут рассчитывать специализированные издания. Для всех остальных бизнес-модель меняется даже структурно. Вместо двух некогда мощных финансовых потоков (подписка / розница плюс реклама) каждому изданию приходится теперь собирать собственный набор источников поменьше. Подписка все еще играет заметную роль, но уже больше в масштабах сезона — она обеспечивает зимой и летом приток более или менее значительных сумм.

Андрей Мирошниченко, медиаэксперт



РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:
 

































Новости зарубежных партнеров
Google, Facebook Executives to Discuss their Media Relations in Cartagena
Four Latin American speakers and one event you cannot miss!
London to Host Digital Media Awards and Conference
Indian news publishers gear up for big growth cycle
Industry leaders on Google's new AMP Stories; advertising and brand safety; Wired editor-in-chief; and more
The pivot to ‘clubscription’, magazine publishing's sins, AI, DIS Early Bird ends tomorrow
INMA: Latest news events in the world media 11 October - 10 December
INMA: Latest news events in the world media 21 August - 11 September
EMMA: Latest News 29.09 - 29.10.2017
EMMA: Latest News 10.08 - 11.09.2017

Карта сайта

Яндекс.Метрика