СОЮЗ ИЗДАТЕЛЕЙ 23 ноября 2017
 


О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Московский фестиваль прессы
ГИПП рекомендует
Преимущества расклейки рекламного материала в подъездах (14.11.2017)
Y
Реклама и PR
11.09.2017
«Zenith» снова улучшил прогноз для рекламного рынка России на 2017 год
Источник: AdIndex.ru
Эксперты утверждают, что на фоне восстанавливающейся экономики бренды стали сильнее конкурировать за выросшие потребительские расходы. В агентстве отдельно отмечают интернет, который растет динамичнее остального рынка, и телерынок, где монопольный продавец ТВ-рекламы объявил о повышении цен на 15%.

Общий объем расходов рекламодателей на рекламу во всех российских медиа вырастет по итогам 2017 года на 13% – до 373,6 млрд руб., говорится в сентябрьском прогнозе Zenith, который агентство предоставило AdIndex. В 2018 году расходы брендов составят 415,3 млрд руб. (+11%).

В июне эксперты говорили о возможном росте в 2017 году на 12%. Спустя несколько месяцев прогноз вырос за счет больших ожиданий от телевизионного рынка. Затраты на это медиа за текущий год оцениваются в 168,9 млрд руб.: прирост на 12% против 10% в июньском прогнозе. В Zenith обращают внимание на то, что единый мегаселлер телерекламы «Национальный рекламный альянс» (НРА) (контролирует почти весь рынок телерекламы) объявил о повышении цен в 2017 году на 15%, которое «вероятно» воплотится в реальность.

Темпы, прогнозируемые Zenith, соответствуют тому, как телерынок растет сейчас. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), за первую половину 2017 года расходы рекламодателей на телевидение выросли также на 12% и достигли 79,8-80,3 млрд руб. На прошлой неделе гендиректор НРА Сергей Васильев сообщил газете «Ведомости», что оценивает прирост рынка телерекламы по итогам текущего года на 12-13%.

По мнению аналитиков, в 2018 году телереклама сохранит ту же динамику (12%): объемы расходов на нее должны достигнуть 189,2 млрд руб. Zenith также обращает внимание на вероятную инфляцию в 15-25% в следующем году, связанную с Зимней Олимпиадой в феврале, выборами президента России в марте и Кубком мира FIFA в июне-июле. В четверг, 7 сентября «Ведомости» писали со ссылкой на источники в рекламных группах и в компаниях-рекламодателях, что НРА собирается повысить цены в 2018 году на 20%. Сергей Васильев подтвердил намерение увеличить цены в среднем на 15-20%.

Интернет-реклама «растет гораздо быстрее остального рынка», отмечается в докладе Zenith. По итогам 2017 года агентство ожидает прирост digital-сегмента на 20% – до 133,9 млрд руб.

Эти ожидания соответствуют прогнозу компании «Яндекс» – одному из крупнейших игроков на рынке онлайн-рекламы – по росту рублевой выручки на 2017 год: в конце июля компания вместе с результатами за январь-июнь 2017 года анонсировала вероятный прирост оборота к концу года на 18-21%. При этом другая компания, занимающая значительную долю digital-рекламы, Mail.Ru Group в начале августа объявила о возможном росте выручки по итогам 2017 года на 23-26% – это значительно превосходит прогноз Zenith. Впрочем, оборот холдинга может получить такой прирост за счет части бизнеса, не связанной с рекламой.

Динамика рынка пока также превышает темпы, прогнозируемые Zenith. По данным АКАР, расходы на digital-рекламу увеличились за январь-июнь 2017 года на 23% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

В Zenith заметили, что социальные сети «увеличивают свои доли в бюджетах на интернет-рекламу». Лидирующие позиции, по данным агентства, занимают «Вконтакте» и «Одноклассники» (принадлежат Mail.Ru Group). Особенно динамично в digital-сегменте рынка будет расти influence marketing (размещение рекламы на страницах знаменитостей) – по итогам 2017 года, объем расходов на такой вид продвижения должен вырасти на 60%. При этом реклама через «лидеров мнений» пока занимает только 1% от общих расходов на интернет, отмечают эксперты.

В 2018 году, по данным Zenith, темпы роста интернет-рекламы упадут до 15%. Расходы рекламодателей в следующем году должны достигнуть 153,9 млрд руб.

Zenith также указывает на то, что интернет забирает долю рынка у «большинства других медиа – в частности, у прессы и радио». Прогноз по этим двум медиа, а также наружной и транзитной рекламе, не изменился. Печатные издания привлекут на 10% меньше средств рекламодателей, чем в 2016 году, вложения в радио и outdoor вырастут на 5%. Реклама в кинотеатрах, по обновленному прогнозу, стагнирует. Если раньше в агентстве говорили о вероятном приросте в 3%, то теперь там ожидают, что расходы останутся на том же уровне – 4,5 млрд руб.

В следующем году печатные издания снизят темп падения рекламных доходов до 8%, полагают в Zenith. Наружная реклама снова вырастет на 5%, а вложения рекламодателей в радио останутся на уровне 15,9 млрд руб.

Прогноз развития рекламного рынка России на 2017 год от Zenith остается пока самым оптимистичным по сравнению с другими рекламными группами. В июне Dentsu Aegis Network говорила о вероятном приросте рынка по итогам года на 9,8%. В ноябре 2016 года GroupM, принадлежащая холдингу WPP, прогнозировала прирост в 2017 году на 9,9%. В АКАР сообщили в августе, что ожидают по итогам года динамику в 13-14%, «если не произойдет ничего неординарного».

Мировой прогноз

Объем глобального рекламного рынок, по оценке Zenith, в 2017 году увеличится на 4% – до $558 млрд. Динамичнее всего вырастут рынки в Восточной Европе и Центральной Азии (к этому региональному блоку относится и Россия) – на 10%.

Интернет в 2017 году станет крупнейшим медиа по вложениям рекламодателей, заняв 37% мирового рынка, полагают в Zenith. С 2016 по 2019 гг. объем интернет-рекламы в среднем будет расти ежегодно на 12%. К 2019 году digital займет 42% от общих расходов брендов на рекламу.

Прогнозы объемов рекламного рынка России в 2017 г., млрд руб. (изменение с 2016 г., %)

Zenith Dentsu Aegis Network (июнь 2017) GroupM (ноябрь 2016)
сентябрь 2017 июнь 2017
ТВ 168,9 (+12) 165,9 (+10) 198,3 (+10) 157,2 (+8)
Интернет 133,9 (+20) 134,2 (+20,3) –* (+15,3) 137,6 (+16,6)
Радио 15,9 (+5) 15,9 (+5) –** 16 (+7)
Пресса 17,7 (-10) 17,7 (-10) –** 17,9 (-10,1)
Наружная реклама 35,5 (+5)*** 35,5 (+5) –** 36,6 (+8)
Другие медиа (кинотеатры, indoor и пр.) 4,5 (0)**** 4,6 (+3) –** 4,5 (+4,4)
Общий 373,6 (+13) 371,1 (+11,8) 466,7 (+9,8) 369,9 (+9,9)

*Агентство не привело абсолютных цифр

**Агентство не привело прогноз

***Агентство приводит вместе прогноз по наружной и транзитной рекламе

****Приводится только прогноз рекламы в кинотеатрах

Источники: Zenith, Dentsu Aegis Network, GroupM

Макар Козырев



РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:
 

































Новости зарубежных партнеров
Google, Facebook Executives to Discuss their Media Relations in Cartagena
Four Latin American speakers and one event you cannot miss!
London to Host Digital Media Awards and Conference
Indian news publishers gear up for big growth cycle
FIPP World: Amy Webb; Google-Facebook duopoly; Bloomberg Media; DIS pre-agenda rate ends in 10 days
FIPP World: The state of brand licensing; Egmont; The Economist; South China Morning post at DIS 2018
INMA: Latest news events in the world media 21 August - 11 September
INMA: Latest news events in the world media July 22-31
EMMA: Latest News 10.08 - 11.09.2017
EMMA: Latest News 4.07 - 18.07.2017

Карта сайта

Яндекс.Метрика