СОЮЗ ИЗДАТЕЛЕЙ 24 сентября 2017
 


О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Московский фестиваль прессы
ГИПП рекомендует
Задержание Кристелев Алексей (22.07.2017)
Y
Реклама и PR
11.09.2017
«Zenith» снова улучшил прогноз для рекламного рынка России на 2017 год
Источник: AdIndex.ru
Эксперты утверждают, что на фоне восстанавливающейся экономики бренды стали сильнее конкурировать за выросшие потребительские расходы. В агентстве отдельно отмечают интернет, который растет динамичнее остального рынка, и телерынок, где монопольный продавец ТВ-рекламы объявил о повышении цен на 15%.

Общий объем расходов рекламодателей на рекламу во всех российских медиа вырастет по итогам 2017 года на 13% – до 373,6 млрд руб., говорится в сентябрьском прогнозе Zenith, который агентство предоставило AdIndex. В 2018 году расходы брендов составят 415,3 млрд руб. (+11%).

В июне эксперты говорили о возможном росте в 2017 году на 12%. Спустя несколько месяцев прогноз вырос за счет больших ожиданий от телевизионного рынка. Затраты на это медиа за текущий год оцениваются в 168,9 млрд руб.: прирост на 12% против 10% в июньском прогнозе. В Zenith обращают внимание на то, что единый мегаселлер телерекламы «Национальный рекламный альянс» (НРА) (контролирует почти весь рынок телерекламы) объявил о повышении цен в 2017 году на 15%, которое «вероятно» воплотится в реальность.

Темпы, прогнозируемые Zenith, соответствуют тому, как телерынок растет сейчас. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), за первую половину 2017 года расходы рекламодателей на телевидение выросли также на 12% и достигли 79,8-80,3 млрд руб. На прошлой неделе гендиректор НРА Сергей Васильев сообщил газете «Ведомости», что оценивает прирост рынка телерекламы по итогам текущего года на 12-13%.

По мнению аналитиков, в 2018 году телереклама сохранит ту же динамику (12%): объемы расходов на нее должны достигнуть 189,2 млрд руб. Zenith также обращает внимание на вероятную инфляцию в 15-25% в следующем году, связанную с Зимней Олимпиадой в феврале, выборами президента России в марте и Кубком мира FIFA в июне-июле. В четверг, 7 сентября «Ведомости» писали со ссылкой на источники в рекламных группах и в компаниях-рекламодателях, что НРА собирается повысить цены в 2018 году на 20%. Сергей Васильев подтвердил намерение увеличить цены в среднем на 15-20%.

Интернет-реклама «растет гораздо быстрее остального рынка», отмечается в докладе Zenith. По итогам 2017 года агентство ожидает прирост digital-сегмента на 20% – до 133,9 млрд руб.

Эти ожидания соответствуют прогнозу компании «Яндекс» – одному из крупнейших игроков на рынке онлайн-рекламы – по росту рублевой выручки на 2017 год: в конце июля компания вместе с результатами за январь-июнь 2017 года анонсировала вероятный прирост оборота к концу года на 18-21%. При этом другая компания, занимающая значительную долю digital-рекламы, Mail.Ru Group в начале августа объявила о возможном росте выручки по итогам 2017 года на 23-26% – это значительно превосходит прогноз Zenith. Впрочем, оборот холдинга может получить такой прирост за счет части бизнеса, не связанной с рекламой.

Динамика рынка пока также превышает темпы, прогнозируемые Zenith. По данным АКАР, расходы на digital-рекламу увеличились за январь-июнь 2017 года на 23% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

В Zenith заметили, что социальные сети «увеличивают свои доли в бюджетах на интернет-рекламу». Лидирующие позиции, по данным агентства, занимают «Вконтакте» и «Одноклассники» (принадлежат Mail.Ru Group). Особенно динамично в digital-сегменте рынка будет расти influence marketing (размещение рекламы на страницах знаменитостей) – по итогам 2017 года, объем расходов на такой вид продвижения должен вырасти на 60%. При этом реклама через «лидеров мнений» пока занимает только 1% от общих расходов на интернет, отмечают эксперты.

В 2018 году, по данным Zenith, темпы роста интернет-рекламы упадут до 15%. Расходы рекламодателей в следующем году должны достигнуть 153,9 млрд руб.

Zenith также указывает на то, что интернет забирает долю рынка у «большинства других медиа – в частности, у прессы и радио». Прогноз по этим двум медиа, а также наружной и транзитной рекламе, не изменился. Печатные издания привлекут на 10% меньше средств рекламодателей, чем в 2016 году, вложения в радио и outdoor вырастут на 5%. Реклама в кинотеатрах, по обновленному прогнозу, стагнирует. Если раньше в агентстве говорили о вероятном приросте в 3%, то теперь там ожидают, что расходы останутся на том же уровне – 4,5 млрд руб.

В следующем году печатные издания снизят темп падения рекламных доходов до 8%, полагают в Zenith. Наружная реклама снова вырастет на 5%, а вложения рекламодателей в радио останутся на уровне 15,9 млрд руб.

Прогноз развития рекламного рынка России на 2017 год от Zenith остается пока самым оптимистичным по сравнению с другими рекламными группами. В июне Dentsu Aegis Network говорила о вероятном приросте рынка по итогам года на 9,8%. В ноябре 2016 года GroupM, принадлежащая холдингу WPP, прогнозировала прирост в 2017 году на 9,9%. В АКАР сообщили в августе, что ожидают по итогам года динамику в 13-14%, «если не произойдет ничего неординарного».

Мировой прогноз

Объем глобального рекламного рынок, по оценке Zenith, в 2017 году увеличится на 4% – до $558 млрд. Динамичнее всего вырастут рынки в Восточной Европе и Центральной Азии (к этому региональному блоку относится и Россия) – на 10%.

Интернет в 2017 году станет крупнейшим медиа по вложениям рекламодателей, заняв 37% мирового рынка, полагают в Zenith. С 2016 по 2019 гг. объем интернет-рекламы в среднем будет расти ежегодно на 12%. К 2019 году digital займет 42% от общих расходов брендов на рекламу.

Прогнозы объемов рекламного рынка России в 2017 г., млрд руб. (изменение с 2016 г., %)

Zenith Dentsu Aegis Network (июнь 2017) GroupM (ноябрь 2016)
сентябрь 2017 июнь 2017
ТВ 168,9 (+12) 165,9 (+10) 198,3 (+10) 157,2 (+8)
Интернет 133,9 (+20) 134,2 (+20,3) –* (+15,3) 137,6 (+16,6)
Радио 15,9 (+5) 15,9 (+5) –** 16 (+7)
Пресса 17,7 (-10) 17,7 (-10) –** 17,9 (-10,1)
Наружная реклама 35,5 (+5)*** 35,5 (+5) –** 36,6 (+8)
Другие медиа (кинотеатры, indoor и пр.) 4,5 (0)**** 4,6 (+3) –** 4,5 (+4,4)
Общий 373,6 (+13) 371,1 (+11,8) 466,7 (+9,8) 369,9 (+9,9)

*Агентство не привело абсолютных цифр

**Агентство не привело прогноз

***Агентство приводит вместе прогноз по наружной и транзитной рекламе

****Приводится только прогноз рекламы в кинотеатрах

Источники: Zenith, Dentsu Aegis Network, GroupM

Макар Козырев



РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:
 

































Карта сайта

Яндекс.Метрика