СОЮЗ ИЗДАТЕЛЕЙ 25 ноября 2017
 


О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Московский фестиваль прессы
ГИПП рекомендует
Преимущества расклейки рекламного материала в подъездах (14.11.2017)
Y
НОВОСТИ СОЮЗА ИЗДАТЕЛЕЙ
20.03.2017
НКО и СМИ: сотрудничество должно быть выгодным
Источник: ГИПП
Актуальные проблемы и законодательные инициативы по размещению социальной рекламы в СМИ обсудили в Общественной палате представители медиабизнеса, НКО и эксперты.

Накануне заседания Союз издателей «ГИПП» провел блиц-опрос представителей медиасообщества на Фейсбуке. Цель – выявить наиболее актуальные проблемы, связанные с размещением социальной рекламы. По мнению респондентов, говорить в первую очередь следует о том, что в Законе нет четкого определения понятия «социальная реклама». А один из участников опроса эту мысль развил: «Термин "социальная реклама" - это полный абсурд, ибо под рекламой понимается информация, направленная на поддержание интереса к товару, а в так называемой соцрекламе никакого товара нет. Ее цель – благотворительная и общественно-полезная, поэтому правильней говорить просто о социальной информации, но не о социальной рекламе. Также некорректно говорить о спонсоре социальной рекламы, ибо спонсор может быть у мероприятия, но не у рекламы».

Много нареканий вызывает и пункт Закона, согласно которому в СМИ с запросом на размещение соцрекламы может обратиться едва ли не каждый желающий.

Эти вопросы наряду со многими другими были подняты на круглом столе в Общественной палате. Однако особенно остро неожиданно встала проблема взаимного непонимания между представителями СМИ и НКО. «Заседание, к сожалению, свелось к выяснению отношений, - констатировала Елена Шитикова, исполнительный директор Союза издателей «ГИПП». – Складывалось ощущение, что в зале Общественной палаты присутствуют две оппозиционные стороны: НКО и СМИ. Одни не хотят слышать, что у СМИ есть своя редакционная и бизнес-политика, другие не хотят понимать, насколько важной и трудной работой занимаются многие НКО, как порой обидно принимать отказы в размещении выстраданных материалов. Мое мнение (как представителя в одном лице НКО и СМИ): мы должны быть союзниками! Нужно научиться договариваться о том, как размещать ту или иную информацию (для СМИ: становиться информационным партнером НКО и его мероприятий, писать о деятельности НКО редакционные материалы, создавать свои, редакционные рекламные модули; для НКО: проводить совместные мероприятия со СМИ, организовывать волонтерские проекты с сотрудниками СМИ и т.д. - это только начало длинного списка возможностей). СМИ (особенно в регионах, особенно печатные) страдают от обилия информации, обязательной к размещению, а при этом ведь еще нужно заработать и остаться интересными читателю. И если найти интересные обеим сторонам формы сотрудничества, выиграют все. Поэтому предложение Союза издателей «ГИПП»: организовать что-то вроде нетворкинга, где собрать представителей НКО и СМИ, продемонстрировать успешные кейсы совместных проектов и разработать на основе всего этого какие-то методические рекомендации для взаимовыгодного сотрудничества».

«Считаю, что проблема сегодня состоит в отсутствии единой политики по размещению социальной рекламы и госзаказа от федеральных ведомств, говорит модератором встречи, член Комиссии ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Елена Тополева-Солдунова. – Некоммерческие организации говорят о том, что рекламные площадки отказывают им в размещении без объяснения критериев и понятной аргументации причин. Отсутствие жестких правил не позволяет регулировать процесс, и нет понимания развития ситуации. Мы ощущаем недостаток регламента процедур».

По мнению директора АНО «Лаборатория социальной рекламы», доцента Высшей школы экономики Гюзелла Николайшвили, все обсуждения затрагивают четыре основные темы: размещение социальной рекламы, дефиниция социальной рекламы, законодательные инициативы в отрасли, существующие реалии рынка, то есть производство социальной рекламы. Остро встает проблема производства качественной социальной рекламы. «Мы продолжаем развивать международный проект „Повышение эффективности социальной рекламы в России«, - говорит Гюзелла Николайшвили. – В этом году было принято решение не проводить большую конференцию, как в прошлые годы, гораздо содержательнее для толчка ситуации в социальной рекламе организовать цикл круглых столов с участием экспертов на площадке ОП РФ. В рамках весеннего цикла встреч приглашаются представители федеральных ведомств, рекламных и коммуникационных агентств и ведущих средств массовой информации».



РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:
 

































Новости зарубежных партнеров
Google, Facebook Executives to Discuss their Media Relations in Cartagena
Four Latin American speakers and one event you cannot miss!
London to Host Digital Media Awards and Conference
Indian news publishers gear up for big growth cycle
FIPP World: Amy Webb; Google-Facebook duopoly; Bloomberg Media; DIS pre-agenda rate ends in 10 days
FIPP World: The state of brand licensing; Egmont; The Economist; South China Morning post at DIS 2018
INMA: Latest news events in the world media 21 August - 11 September
INMA: Latest news events in the world media July 22-31
EMMA: Latest News 10.08 - 11.09.2017
EMMA: Latest News 4.07 - 18.07.2017

Карта сайта

Яндекс.Метрика