СОЮЗ ИЗДАТЕЛЕЙ 01 мая 2017
 


О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Наши эксперты и спикеры
ГИПП рекомендует
Граффити на стенах (08.04.2017)
Y
Зарубежные СМИ
16.03.2017
Зачем парижская мэрия избавляется от старых газетных киосков
Как только ни называли новые газетные киоски, созданные промышленным дизайнером Матали Крассе, приверженцы "старины глубокой" - и "банками из-под сардин", и "туалетными утятами". Споры о том, стоит ли заменять созданные в 1857 году архитектором Габриэлем Давидом газетные павильоны, увенчанные небольшими декоративными куполами, современными, утилитарными коробками, велись в Париже как минимум последние пару лет с того момента, как мэрия решила провести модернизацию в местах торговли печатными СМИ.

Необходимость перемен власти объясняют экономическими причинами: с 2013 года в городе исчезло почти 700 торговых точек, где продавали газеты, еще 55 киосков стоят закрытыми. Все чаще торговля прессой становится невыгодным бизнесом. Как утверждают независимые киоскеры, они зарабатывают в среднем не более 1300-1500 евро в месяц при 70 часовой рабочей неделе. "Необходимо разнообразить их деятельность: они должны оставаться продавцами газет, но в то же время нужно, чтобы у них была возможность увеличить число предоставляемых услуг", — защищает идею новых павильонов один из руководителей французского концерна "Медиакиоск". Аргументы противников перемен сводятся к одному: новые киоски нарушат исторический облик города. Париж без привычных газетных маковок - уже не тот Париж. Но у мэра французской столицы своя правда. Анн Идальго объясняет: замене подлежат в первую очередь не оригинальные киоски 19 века, которых в городе осталось не так уж много. Эти объекты, напротив, будут отреставрированы. Под снос пойдут псевдостаринные киоски, созданные в 80-е годы 20 века из пластика, и киоски, напоминающие по форме стеклянные пузыри, не отвечающие современным требованиям.

Приходящие на замену газетные киоски называть так можно с определенной натяжкой. На самом деле речь идет о небольшом медиакомплексе - 16 квадратных метров открытых площадей позволят покупателям увидеть весь ассортимент. Тогда как в старых киосках 90 процентов печатной продукции было недоступно взгляду: о ее наличии следовало осведомляться у продавцов. В новых газетных киосках будут установлены витрины-холодильники для напитков, кофемашины, а также почтовые ящики, которые сегодня стоят на тротуарах. Но и это еще не все - снаружи киоски снабдят интерактивными экранами с доступом в Интернет, что позволит посетителям получать полезную информацию о районе, где расположен павильон. Для киоскеров предусмотрена компьютеризированная касса, место для хранения личных вещей, раздвижная витрина, термоизолированный пол, а также просторная туалетная комната. Ничего подобного в старых киосках не существовало. И еще одна существенная деталь - на то, чтобы открыть и закрыть павильон, его работники теперь будут тратить не более четверти часа, тогда как в нынешних киосках на эти операции у них уходит до полутора часов ежедневно. Во всяком случае так утверждает на страницах одного из французских СМИ Джеймс Ховарт, проработавший три месяца в одном из новых киосков, уже установленных в качестве эксперимента в Париже. Добавлю, что новые газетные павильоны по вечерам будут подсвечивать зеленым светом, тех случаях, когда они работают.

А те, что завершат работу - подсветят красным. Что касается расцветки самих киосков, то она может быть зеленоватой, серой, и даже красной. "Это будут цвета, которыми часто красят входные двери и ворота в парижских домах", - объяснили в муниципалитете. Установка новых киосков начнется в 2017 году. К 2019 году парижские власти заменят 360 штук. Однако 49 оригинальных киосков середины 19 века с их традиционным куполом останутся на прежних местах. Их отремонтируют и передадут руководству округов для местных нужд. Однако прессу в них продавать больше не будут.

Евгений Шестаков



РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:
 

































Новости зарубежных партнеров
Google, Facebook Executives to Discuss their Media Relations in Cartagena
Four Latin American speakers and one event you cannot miss!
London to Host Digital Media Awards and Conference
Indian news publishers gear up for big growth cycle
Internet brands becoming ‘magazines’; Congress exclusive; 2017 Awards; Popular stories
FIPP World: Schibsted, Paris Match, Business Insider France, media collaboration, FIPP World Congress, and more
INMA: Latest news events in the world media Nov 1-14
INMA: Latest news events in the world media Oct 29-10
EMMA: Latest News 06.10 -14.11.2016
EMMA: Latest News 14-27 September, 2016

Карта сайта