СОЮЗ ИЗДАТЕЛЕЙ 29 апреля 2017
 


О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Наши эксперты и спикеры
ГИПП рекомендует
Граффити на стенах (08.04.2017)
Y
Распространение
15.03.2017
Интернет-торговля тянется к триллиону. Треть рынка заняли иностранные магазины
Источник: Коммерсантъ
Интерес россиян к покупкам в интернете в 2016 году снова резко усилился после снижения темпов роста годом ранее. Онлайн-продажи выросли на 21%, составив 920 млрд руб., а уже в 2017-м достигнут 1,1 трлн руб., ожидают аналитики. Иностранные интернет-магазины заняли уже треть рынка, причем доминируют китайские ритейлеры, включая AliExpress: на них приходится 90% всех трансграничных покупок в количественном и примерно половина в денежном выражении.

По итогам 2016 года объем рынка электронной торговли в России вырос на 21%, до 920 млрд руб., говорится в исследовании Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ; объединяет 36 российских ритейлеров, включая «Детский мир», «Юлмарт», Ozon.ru, re:Store, KupiVIP, Lamoda, «М.Видео», «Эльдорадо», «220 Вольт» и др.) и «Почты России». Годом ранее рост составлял лишь 7%. В 2017 году объем рынка наконец превысит отметку 1 трлн руб. и вырастет до 1,1 трлн руб., прогнозируют эксперты.

Россияне все чаще делают выбор в пользу покупок в зарубежных интернет-магазинах: трансграничный сегмент по темпам роста существенно опережает локальный. Так, в прошлом году импорт посылок, заказанных онлайн, увеличился на 37% в денежном выражении и составил 301,8 млрд руб., то есть 33% всего рынка интернет-торговли в России. Рост его доли составил 4 процентных пункта. При этом количество входящих международных отправлений с товарным вложением в 2016 году выросло сразу на 102%, до 233 млн. АКИТ ожидает, что в 2017 году на товары из-за рубежа россияне потратят уже около 420 млрд руб., а количество входящих отправлений составит около 400 млн штук. На внутреннем рынке число заказов в 2016 году выросло лишь на 6%. При этом доля «Почты России» в сфере доставки товаров, заказанных по интернету, растет. Если в 2014 году она составляла 39%, то в 2015-м — 51%, а в 2016 году — уже 62%.

По-прежнему больше всего товаров россияне покупают в Китае. Доля отправлений из этой страны составила 90%, тогда как из Евросоюза — 4%, из США — 2%. Но в денежном выражении на Китай приходится лишь 52%, что говорит о невысоком среднем чеке товаров из этой страны. На Евросоюз приходится 23% в деньгах, на США — 12%. В целом более 64% покупок в зарубежных магазинах не превышают по стоимости €22, а более 96% не превышают €150, следует из отчета.

Китайский AliExpress стал самым популярным среди россиян интернет-ритейлером. Он лидирует с большим отрывом по посещаемости от Ozon.ru — 22,194 млн уникальных пользователей в январе 2017 года против 8,987 млн соответственно, ссылаются аналитики на данные Mediascope. Замыкает тройку сайт ритейлера «Эльдорадо» — 7,564 млн посетителей.

В 2016 году рынок показал динамику лучше ожидаемой, говорит генеральный менеджер «Ситилинка» Михаил Славинский. По его мнению, ключевой тенденцией стал уверенный рост доли интернет-торговли в общем обороте непродовольственной розницы. «Пока традиционный офлайн раскачивается, онлайн прирастает уверенными темпами. Произошло это за счет активного развития некоторых сегментов e-commerce — в том числе fashion и DIY (do-it-yourself; товары для дома и сада, строительные и отделочные материалы.— «Ъ»)»,— говорит он. Господин Славинский наблюдает у потребителя «обнадеживающие тенденции к накоплению», но подчеркивает, что рынок 2016 и 2017 годов — «это все еще рынок цены, которая является основным критерием выбора покупателя».

график мал

Стремление потребителей к экономии подтверждают и результаты недавних опросов «РБК. Исследования рынков». Так, по их данным, шесть из десяти респондентов стараются реже совершать покупки в интернете. 37% онлайн-покупателей отметили, что за год с ноября 2015 по ноябрь 2016 года их затраты на товары и услуги в интернете сократились. У 26% расходы не изменились и только у 25% респондентов выросли.

Роман Рожков



РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:
 

































Новости зарубежных партнеров
Google, Facebook Executives to Discuss their Media Relations in Cartagena
Four Latin American speakers and one event you cannot miss!
London to Host Digital Media Awards and Conference
Indian news publishers gear up for big growth cycle
Internet brands becoming ‘magazines’; Congress exclusive; 2017 Awards; Popular stories
FIPP World: Schibsted, Paris Match, Business Insider France, media collaboration, FIPP World Congress, and more
INMA: Latest news events in the world media Nov 1-14
INMA: Latest news events in the world media Oct 29-10
EMMA: Latest News 06.10 -14.11.2016
EMMA: Latest News 14-27 September, 2016

Карта сайта