СОЮЗ ИЗДАТЕЛЕЙ 29 апреля 2017
 


О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Наши эксперты и спикеры
ГИПП рекомендует
Граффити на стенах (08.04.2017)
Y
Распространение
14.03.2017
Итоги подписной кампании на прессу на 1 полугодие 2017 года
Источник: АРПП
«Почта России» подвела итоги подписной кампании на прессу на 1 полугодие 2017 года и сопоставила полученные результаты с аналогичным периодом прошлогодней подписной кампании.

Подписная компания на 1 полугодие 2017 года проводилась во всех почтовых отделениях, как в оффлайн режиме, так и онлайн, на сайтах подписных агентств. На эту подписную кампанию тарифы на перевозку и доставку подписных изданий не повышались и сохранились на уровне подписной кампании второго полугодия 2016 года. Все скидки и льготы для населения также сохранились.

Согласно данным «Почты России», падение подписных тиражей печатных СМИ в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составило 11%. При этом важно отметить, что сравнение результатов подписки с аналогичным периодом прошлого года является наиболее объективным и правильным.

Самые печальные результаты подписки были получены в следующих регионах:

  • Республика Ингушетия (- 47%)
  • Удмурдская Республика (- 37%)
  • Ненецкий АО (- 36%).

На этом фоне особенно важны результаты подписной компании в регионах-лидерах:

  • Чеченская Республика (+55%)
  • Чукотский АО (+6%)
  • Республика Алтай (+2%)
  • Ставропольский край (+1%)
  • Амурская область (0%)
  • ­Свердловская область (0%)

Анализ данных материалов показывает, что рост подписных тиражей, а также сдерживание их падения в регионах происходит исключительно как результат политики местной администрации и реализации комплекса мер по поддержке печатных СМИ.

На фоне отсутствия субсидий на доставку подписных тиражей населению России надо понимать, что «Почта России» вынуждена повышать тарифы на доставку как минимум на уровень инфляции и как максимум - для увеличения своей доходности. К сожалению, Россия является единственным государством среди развитых стран, в котором ликвидирована господдержка данной сферы.

По нашему мнению, это было серьезной ошибкой Минфина, от которого исходила данная инициатива. Экономия бюджетных средств на доставку подписных тиражей привела к росту стоимости печатных изданий по подписке, и цены стали выше розницы, что привело к неизбежному падению подписных тиражей.

За период начиная со 2 полугодия 2014 года, когда господдержка была отменена, подписка на газеты и журналы упала почти на 40%, что является серьезным ударом по интересам малоимущих слоев населения и ограничением доступа граждан к информации.

По мнению экспертов, необходимо принять безотлагательные меры по государственной поддержке подписки, особенно в канун предстоящих президентских выборов. Анализ показал, что низкий уровень подписки в регионах в значительной степени дает снижение явки граждан РФ на выборы, поэтому так важно разработать и реализовать в стране комплексную программу господдержки подписки на печатные СМИ на федеральном и региональном уровнях.

***

Динамика подписных тираженй по субъектам Федерации (1 полугодие 2017 г. к 1 полугодию 2016 г.)

Филиал

Динамика тиража,

1-2017

к 1-2016

1 Адыгея Республика -23,8%
2 Алтай Республика 1,7%
3 Алтайский край -3,6%
4 Амурская область 0,0%
5 Архангельская область -13,1%
6 Астраханская область -16,2%
7 Башкортостан Республика -19,3%
8 Белгородская область -13,5%
9 Брянская область -7,9%
10 Бурятия Республика -14,0%
11 Владимирская область -18,0%
12 Волгоградская область -6,0%
13 Вологодская область -15,1%
14 Воронежская область -8,4%
15 Дагестан Республика -15,9%
16 Еврейская АО -14,6%
17 Забайкальский край -14,3%
18 Ивановская область -10,3%
19 Ингушетия Республика -47,8%
20 Иркутская область -7,5%
21 Кабардино-Балкария Республика -13,3%
22 Калининградская область -11,3%
23 Калмыкия Республика -1,2%
24 Калужская область -24,7%
25 Камчатский край -16,2%
26 Карачаево-Черкессия Республика -35,6%
27 Карелия Республика -18,6%
28 Кемеровская область -14,2%
29 Кировская область -11,0%
30 Коми Республика -6,3%
31 Костромская область -11,9%
32 Краснодарский край -7,4%
33 Красноярский край -13,7%
34 Курганская область -10,6%
35 Курская область -6,1%
36 Липецкая область -0,4%
37 Магаданская область -6,5%
38 Марий-Эл Республика -11,6%
39 Мордовия Республика -17,1%
40 Москва -19,8%
41 Московская область -17,8%
42 Мурманская область -11,2%
43 Ненецкий АО -35,9%
44 Нижегородская область -11,6%
45 Новгородская область -21,1%
46 Новосибирская область -9,6%
47 Омская область -9,8%
48 Оренбургская область -16,8%
49 Орловская область -11,5%
50 Пензенская область -9,1%
51 Пермский край -26,5%
52 Приморский край -9,2%
53 Псковская область -2,6%
54 Ростовская область -19,2%
55 Рязанская область -13,9%
56 Самарская область -16,0%
57 Санкт-Петербург -2,6%
58 Саратовская область -4,5%
59 Саха (Якутия) Республика -21,2%
60 Сахалинская область -15,6%
61 Свердловская область 0,0%
62 Северная Осетия (Алания) Республика -0,5%
63 Смоленская область -17,2%
64 Ставропольский край 0,6%
65 Тамбовская область -33,9%
66 Тверская область -6,2%
67 Томская область -20,1%
68 Тульская область -19,6%
69 Тыва Республика -2,8%
70 Тюменская область -11,8%
71 Удмуртская Республика -36,6%
72 Ульяновская область -3,4%
73 Хабаровский край -7,1%
74 Хакасия Республика -10,7%
75 Ханты-Мансийский АО -28,6%
76 Челябинская область -9,6%
77 Чеченская Республика 54,7%
78 Чувашская Республика -6,1%
79 Чукотский АО 6,3%
80 Ямало-Ненецкий АО -21,4%
81 Ярославская область -14,6%
82 Татарстан Республика -6,8%

Итого -11,1%


РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:
 

































Новости зарубежных партнеров
Google, Facebook Executives to Discuss their Media Relations in Cartagena
Four Latin American speakers and one event you cannot miss!
London to Host Digital Media Awards and Conference
Indian news publishers gear up for big growth cycle
Internet brands becoming ‘magazines’; Congress exclusive; 2017 Awards; Popular stories
FIPP World: Schibsted, Paris Match, Business Insider France, media collaboration, FIPP World Congress, and more
INMA: Latest news events in the world media Nov 1-14
INMA: Latest news events in the world media Oct 29-10
EMMA: Latest News 06.10 -14.11.2016
EMMA: Latest News 14-27 September, 2016

Карта сайта