СОЮЗ ИЗДАТЕЛЕЙ 25 мая 2016
 


О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ
ГИПП рекомендует
Российские входные двери для дома. (12.03.2016)
Y
Маркетинг, медиаизмерения, исследования
Загрузить
04.06.2013
Президент «UMH group» Борис Ложкин на Конгрессе WAN-IFRA рассказал о трендах постсоветского медиарынка
Источник: United Media Holding (UMH)
В Бангкоке состоялось открытие одного из крупнейших и наиболее авторитетных событий в области медиа – Конгресс WAN IFRA 2013. Все ключевые участники индустрии новостей – более 1000 управленцев и главных редакторов из Северной и Южной Америки, Европы, Азии, Африки и Австралии собрались для обсуждения и обмена опытом в сфере медиа.

В этом году темой конгресса станут новые медиа, инновации и взаимодействие между различными платформами.

Тенденции в медиа на постсоветском пространстве озвучил Борис Ложкин, президент UMH group и член правления WAN-IFRA. Он был единственным докладчиком на конгрессе, представляющим Россию и Украину.

По словам Бориса Ложкина, в нынешнем году рекламный рынок постсоветских стран уже вышел на докризисный уровень и продолжит рост. Самыми крупными рынками остаются  Россия с 85% от общего объема рынка,  и Украина. Как и ранее, наиболее динамичным остается интернет-сегмент, который уже опередил прессу и вышел на второе место по объему рекламных бюджетов после телевидения. В 2013 году Россия становится самым динамичным игроком по росту абонентской базы в интернете, практически перешагнув 100-миллионный рубеж, что делает её одним из самых привлекательных инвестиционных площадок. Та же тенденция характерна для рынка №2 – Украины, интернет-сегмент которого растет втрое быстрее общей динамики рынка. 

Несмотря на общую динамику, основой бизнес-модели на рынке остается традиционные печатные медиа, в то время как интернет даже с нынешними высокими темпами роста, на сегодняшний день скорее требует субсидирования, чем приносит значительную прибыль. При этом качественные печатные издания под известными брендами даже показывают рост тиражей.

В списке 10 крупнейших печатных брендов постсоветского пространства (см. таблицу), который представил Борис Ложкин, по–прежнему лидируют издания, создававшиеся в СССР - «Комсомольская правда» и «Аргументы и Факты». Объяснение высокого показателя аудитории лидера рейтинга – «Антенны-Телесемь», также отчасти находится в советском прошлом: проект вырос и развивался из инфраструктуры ИД «Комсомольская правда».

В десятку также вошел 1 украинский бренд – журнал «Теленеделя». До прихода в Россию в 2005 году издание 11 лет успешно развивалось на украинском рынке, являясь лидером в своем сегменте.

Борис Ложкин также выделил главные факторы успешности печатных брендов на постсоветском рынке. Бренды, история которых уходит в советское прошлое, имеют на рынке очевидное преимущество. Наибольшей популярностью пользуются издания развлекательного формата. В сегменте женского глянца сильны позиции международных брендов. Кроме того, Опыт запуска журнала «Теленеделя» показывает, что при хорошо продуманной бизнес-стратегии можно создать бренд, способный изменить расстановку сил на российском рынке прессы и отвоевать место в десятке лидеров.

Между тем, по словам Бориса Ложкина, переход в сторону диджитализации уже не остановить: «Мир стоит на пороге информационного бума. Выход Google Glass - это начало нового переформатирования рынка. Экраны будут везде - от автомобиля до холодильника. Развлечение будет круглосуточно и в любой точке – это вызов и возможности. И на этом нужно быть готовым зарабатывать». 

Справка:
WAN-IFRA представляет более 30 тысяч медиабрендов и 3 тысяч компаний в 120 странах. Среди основателей и членов WAN-IFRA такие всемирно известные бренды, такие как Bloomberg News, The Financial Times, The Economist, The Associated Press, The New York Times, The Reuters, The Tribune и другие. WAN-IFRA имеет статус официального консультанта, представляющего интересы медийной индустрии в ЮНЕСКО, ООН и в Совете Европы.
Впервые на территории СНГ Конгресс WAN-IFRA прошел в 2006 году в России. Тогда в Москве собрались более 1700 участников из 112 стран. На церемонии открытия саммита выступил Российской Федерации Владимир Путин. В Киеве Конгресс WAN-IFRA проводился в прошлом году, в Киеве. Открытие Конгресса посетил президент Украины – Виктор Янукович. 

10 крупнейших печатных брендов постсоветского пространства*

Антенна-ТелеСемь

9740,5

Аргументы и факты

8295,1

За рулем

7791,2

Комсомольская правда

6954,5

Cosmopolitan

5916,2

Теленеделя

5240,9

Телепрограмма

4765,6

Караван историй

4308,1

Люблю готовить

4234,6

Лиза

4221,4

* 1. Рейтинг составлен по показателям аудитории одного номера издания (в тыс. чел.) в 2012-2013 гг. (см. п. 4). Измерение аудиторий проводилось в рамках плановых замеров подразделений исследовательской компании TNS в России, Украине и Казахстане.
2. Показатели аудитории изданий, выходящих в нескольких странах (включая региональные подбренды – например, «Комсомольская правда в Украине»), суммировались.
3. Топ-10 выделен по максимальным показателям из списка изданий, в котором было более 300 брендов из России, Украины и Казахстана. Белорусские периодические издания в первоначальный список включены не были и в рейтинге не участвовали, поскольку TNS не измеряет аудиторию печатных СМИ в этой стране.
4. Источники:
- TNS Украина, MMI Украина ' 2012/3 + 4. ЦА: возраст 16-65, города 50000+, выборка: 20000 респондентов в год. Метод: F2F.
- TNS Россия, NRS Россия, сентябрь 2012 - февраль 2013. ЦА: возраст 16+, города 100000+. Выборка: 80000 респондентов в год. Метод: CATI.
- TNS Central Asia, MMIКазахстан ' 2012. ЦА: возраст 15+, города 100000+. Выборка: 3000 респондентов в год. Метод: F2F.

 


МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАГРУЗКИ:
Презентация к докладу
Б. Ложкин
Загрузить файл (1578 кБ)

РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:
 

































Карта сайта