Гильдия издателей 20 июля 2018
 
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Московский фестиваль прессы
ГИПП рекомендует
Формат «согласия» разработали участники XI Ежегодного отраслевого форума «Publishing Expo/Издательский бизнес. Перезагрузка» (27.01.2016)
Y
Обзоры событий в медиа-среде
Вид для печати
Обсудить в форуме
20.03.2018
Луддизм в журналистике: как СМИ сопротивляются цифре

Новые форматы медиа предлагают цифровой детокс

Новый онлайн-журнал под названием The Disconnect доступен для прочтения, только если... читатель разорвет соединение с интернетом. На домашней странице журнала так и написано: «Пожалуйста, отключитесь от интернета. Это офлайн журнал комментариев, прозы и поэзии. Просто отключите свой WiFi, чтобы прочитать выпуск».

Поразительно, но содержимое журнала недоступно, пока подключен интернет. Однако стоит отключить WiFi, как открываются разделы журнала, которые выглядят как обычное онлайн-СМИ. Ну, разве что содержание некоторых статей повествует о том, что отключение от интернета — это сегодня привилегия для избранных.

Основатель журнала Крис Болин заявляет, что журнал посвящен взаимодействию человека с технологиями. Болин говорит, что он вовсе не луддит. Сам он до издания журнала был программистом безо всякого опыта в медиа. Но ему захотелось издавать литературный журнал, построенный на парадоксе: журнал распространяется через интернет, но допускает чтение только без интернета.

«Это как пэйвол, — говорит Крис. — Только это pay-attention wall». То есть за чтение надо заплатить усилием. Что, конечно, идет вразрез со всеми современными стратегиями продвижения медиа и вообще продвижения в интернете, которые всеми силами снижают порог доступа.

Другой парадоксальный проект, ломающие стандарты цифрового восприятия, связан с так называемой «медленной журналистикой» — slow news. Британский бумажный журнал Delayed Gratification пишет о новостях, которые были горячими... три месяца назад. Либо потому, что «новостной» журнал издается раз в квартал, либо, наоборот, он издается раз в квартал как раз для того, чтобы анализировать новостные сюжеты «после того, как осядет пыль».

Журнал достиг тиража 24 тысячи экземпляров, включая 5 тысяч подписчиков. Роб Орхард, один из сооснователей журнала, говорит, что бизнес-идея заключалась в том, чтобы пойти против рынка.

Все гонятся за скоростью и оборотом новостей, в результате чего сами новости мельчают и отмирают на следующий день. Основатели «Отложенного удовольствия» — так можно перевести название журнала — решили сделать «медленное издание». Просматривается аналогия с медленными путешествиями и медленной едой, то есть с такими режимами потребления, в которых человек стремится получать удовольствие, а не механическое удовлетворение потребностей.

Поиск тем для журнала устаревших новостей представляет собой довольно специфическую редакторскую задачу. Нужно найти темы, которые были у всех на слуху три месяца назад, но имеют потенциальное продолжение или оставили без ответов какие-то вопросы. И из этого получается интересный продукт.

Андрей Мирошниченко, медиаэксперт


РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:

































Карта сайта

Яндекс.Метрика